Глава Волгограда Роман Гребенников лично посетил три строящиеся станции второй очереди линии скоростного трамвая. Мэр остался доволен темпами стройки и потребовал еженедельного контроля.
В настоящий момент все средства в размере 593 млн. рублей, которые поступили на строительство трех станций «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» в 2010 году, полностью освоены. Это деньги из бюджетов разных уровней. Ожидается, что в 2011 году на строительство волгоградской подземки также будет выделено 269 млн. рублей.
— Мы немало сделали для того, чтобы поступило финансирование, — говорит глава Волгограда Роман Гребенников. — Очень сильно помог руководитель контрольно-счетной палаты России Сергей Степашин, а также премьер-министр Владимир Путин, который поставил положительную визу на документе. Также мы благодарны Министерству транспорта, которое выделило на объект более 300 млн. рублей. Есть переживания по поводу того, что в 2010 году мы не дополучили из запланированных средств 154 млн. рублей. Это проблема областных финансистов, думаю, что путем переговоров мы это решим.
Готовность подземных станций скоростного трамвая составляет более 90%. Так, на конечной станции «Ельшанка» остался минимум работ, и подрядчик обещает, что уже к марту объект будет практически сдан. На станции «ТЮЗ» сейчас монтируется освещение. Наибольший объем строительства в данный момент ведется на станции «Профсоюзная», здесь идут облицовочные работы, а также запланирована установка оборудования.
— В последние 4 года открыто большое финансирование строительства подземной части второй очереди скоростного трамвая, — говорит генеральный директор подрядной организации «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. — Это позволило существенно активизировать работу и выйти на финишную прямую. В настоящее время мы заканчиваем пуско-наладочные работы, что не займет длительного времени. Самая большая часть работ — это установка комплексной системы безопасности. В целом мы себе ставим срок, что к ноябрю объект будет сдан в эксплуатацию.
Тем временем, мэрия активно ведет переговоры по закупке нового подвижного состава для обеспечения горожан комфортными условиями проезда. В настоящий момент заключен договор с трамвайно-механическим заводом из Санкт-Петербурга на поставку 7 вагонов. Первая партия новых трамваев пришла уже на этой неделе. В целом контракт будет выполнен до 25 мая 2011 года. До пуска трех станций скоростного трамвая все машины будут обкатаны и к ноябрю полностью готовы к запуску.
— Это специальные вагоны с дверьми для выхода и входа пассажиров с двух сторон, — продолжает и. о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Евгений Поздняков. — Такие трамваи уже ездят по нашему городу, жителям они нравятся, поэтому мы решили продолжить сотрудничество с заводом-производителем.
Для справки: Протяженность второй очереди линии скоростного трамвая составляет 3,7 км. С запуском трех станций этот удобный вид транспорта соединит 5 районов Волгограда. И от Тракторозаводского до Советского района можно будет доехать без пересадки. Строительство второй очереди велось необычным способом для метростроения. Так, тоннели бурились привычным закрытым способом, а станции открытым. Такой вид работ был выбран неслучайно, поскольку это значительно снижает затраты.