На днях ИНФОКАМ опубликовал материал «По требованию Камышинской городской прокуратуры была изменена схема горячего водоснабжения многоквартирного дома».

Вкратце напомним, что речь шла о двух четырехэтажках, построенных поблизости друг от друга в 1961 году (переулок Московский, №№ 4 и 4 «А»). Система горячего водоснабжения в эти домах состоит из водонагревателя (бойлера), который установлен в доме № 4 «А», но нагревает он воду для двух домов.

«Из статьи следует, что прокуратура у нас поработала, наш РЭП похвалили, только нас — жильцов! — отчего позабыли! — возмутились жильцы дома № 4. — Мы прочитали фразу «С целью устранения нарушения при проведении проверки управляющей организацией были приняты меры по установке отдельного бойлера в доме № 4…» — и возмутились. Ведь это мы не один год писали обращения, требовали, приходили на прием в нашу управляющую компанию, поднимали вопрос в администрации, обращались к депутату Госдумы Игорю Торощину и прочие инстанции!»

«В конечном итоге, бойлер на наш дом установили мы за «свои кровные» после проведения общего собрания жильцов» — заявили гости редакции.

Как рассказали жильцы дома № 4, их крайне не устраивала сложившаяся ситуация с отоплением. Труба, идущая от дома № 4 «А» и подающая тепло, давно частично прогнила (см. фото), и  потери между домами только в мае составили 100 кубометров. А оплачивали эти потери, конечно же, жильцы дома № 4.

Чтобы кардинально решить проблему, собственники квартир дома № 4 провели 21 мая 2018 года собрание. Главными вопросами стали: установка общедомового бойлера и утверждение сметы расходов на эту установку. Согласно утвержденной смете, бойлер был приобретен и установлен за 110 тысяч рублей. Словом, люди всё сделали сами.

Тем временем их обращения достигли адресатов. Депутат Госдумы направил обращение в Генпрокуратуру, Генпрокуратура — в Волгоградскую областную прокуратуру, а на месте провела проверку Камышинская городская прокуратура. Был — цитируем: «вскрыт факт начисления платы жителям дома № 4 с нарушением требований правил предоставления коммунальных услуг» и «Не предоставления запрошенной потребителем информации».

Однако пока обращения «ходили» по инстанциям, вопрос был решен силами и средствами жильцов… В итоге, ключевая фраза документа гласила: «С 01.07.2018 горячее водоснабжение жителей дома № 4 по пер. Московскому в г. Камышине осуществляется с использованием вновь установленного в подвале данного многоквартирного дома теплообменника».