В эфире программы «Встретились — поговорили» на портале MixTV прозвучало заявление, которое не назовешь сенсационном. Однако же оно вновь возвратило страну в 1995 года, когда в подъезде многоэтажного дома был застрелен, пожалуй, самый популярный на то время журналист и телеведущий Владислав Листьев.
Акцентируем внимание на том, что убийство до сих пор считается нераскрытым. Этот факт, как и личность ведущего, а также события, происходившие на Первом канале в те годы, вновь и вновь обостряют интерес к этому уголовному делу.
Гостем программы MixTV стал тележурналист Дмитрий Захаров — один из ведущих программы «Взгляд» в 1990-е годы. Кто, как не он больше всего знал о закулисье Первого канала и его руководстве.
Итак, Захаров обратил внимание на несколько моментов… Первый: реклама на главном телеканале страны приносила крупные доходы – по его словам, «среднегодовой бюджет канала на тот момент составлял четверть миллиарда долларов». Второй: в это же время был введен мораторий на рекламу. Зрители старшего поколения помнят, как неожиданно из сетки вещания «исчезла» навязчивая реклама и все вздохнули с облегчением.
По словам Захарова, Владу Листьеву стали угрожать — некие анонимные люди звонили по телефону «с требованием этот мораторий отменить». Вопрос в том, что Листьев не мог этого сделать. Захаров прямо говорит: «Отменить он его, естественно, не мог, потому что решение принималось не им».
Тем не менее, по версии журналиста, угрозы были воплощены в жизни.
Третий момент: «Сразу логически вычисляется, кто от этого нес наибольший ущерб», — прямо заявил Захаров. И добавил, что «четверти миллиарда лишался всем нам хорошо известный человек, которого уже ныне нет в живых, который был найден не то повешенным, не то повесившимся в Лондоне».
Собственно, вновь указано на Бориса Березовского. Почему же никто не преследовал БАБа в уголовном порядке? Потому что, считает Захаров, «он был другом Татьяны Дьяченко — дочери первого президента России Бориса Ельцина».
Добавим еще один момент: гость программы указал на то, что Влад Листьев мог бы остаться живым, если бы обратился за помощью в ФСБ или Генпрокуратуру. Но Листьев так не поступил… 1 марта 1995 года он после съемок программы «Час Пик» вошел в подъезд родного дома, где его настигли две пули убийцы.