Владимир Путин и Сергей Шойгу на Енисее.Казалось бы, вынесенный в заголовок вопрос просто не имеет под собой никаких оснований.

И, пожалуй, с этим можно согласиться, если бы мы не жили в России. А наша страна при всей своей красоте и необъятности славится еще непредсказуемостью. За последний век «с хвостиком» в ней произошло столько событий, о которых позже говорили: «Даже не думали...», — что есть резон постоянно помнить об этом.

Итак, если президент страны решит подать в отставку — что будет?

Во-первых, сразу же возникнет вопрос: кто встанет у руля. За годы правления Владимира Путина все привыкли к тому, что он — «капитан корабля» (позволим себе процитировать Наталью Поклонскую), а все остальные — лишь подчиненные. Скажем больше, подчиненные немного «марионеточного плана» — пусть уж никто не обижается.

Действительно, когда Дмитрий Медведев «исчез» на несколько дней со сцены большой политики из-за травмы, то политологи всерьез стали обсуждать: а что, собственно, изменилось? Медведев все последние годы лишь исполняет указания президента — так что, по большому счеты, что он есть, что его нет... А корабль плывет. Некоторые даже прямо сказали, что председателя правительства нет уже 6 лет. Ну, образно, конечно.

Хотя доля правды в этом есть: россияне привыкли слушать лишь «приколюхи» (порой обидные для разных слоев общества) из уст второго лица в государстве. Но при этом как-то воспринимать его рядовые указания, рассуждения о «росте и развитии» — увольте. Это повторение постулатов президента второй раз слушать не хочется.

Кто же мог бы встать у руля? Казалось бы, в окружении главы государства даже нет таких фигур. Ведь все они исполнители, а нужен — лидер. Это аксиома.

Позвольте, скажет читатель, Вячеслав Володин мог бы взять штурвал в свои руки. По нему видно, что он готов исполнять самые высокие обязанности. Ну, готов-то он — готов... Возможно, мы немного погорячились и не назвали многих, кто так же «готов» (Шойгу, Грудинин, Кудрин...): все-таки во власть идут те, кто задумал строить карьеру до самого верха и не довольствоваться вторыми ролями до пенсии. Ой-ой, слово назвал плохое — нынче оно «токсично».

Возвращаемся к тем, кто «готов». Есть же еще народ, а выборы никто не отменял. А сегодняшний день российской истории таков, что, кроме главы государства, всё его окружение — правительство и министры, администрация президента, первые лица Федерального собрания и Госдумы — все они вызывают отторжение, если не сказать, острое неприятие.

Такое сложилось положение дел в стране — особенно после «токсичных» пенсий. Россияне не хотят видеть даже героев своей страны — спортивных, общественных, всех прочих! — потому что те поддержали пенсионную реформу.

Россияне также, мягко скажем, со скептицизмом взирают на Жириновского, Зюганова, Миронова, Явлинского и других. Ведь не секрет, что выросло целое поколение граждан страны, а эти политики все так же несменяемо сидят на своих местах. Молодым россиянам уже по 25 лет — тем, кто родились, когда в политике стартовали Жириновский и Зюганов!

Что мы обнаружили «сухом остатке»? Где новая политическая элита, взглянув на которую можно сказать: «Этот парнишка говорит дело, опыта ему поднабраться — и руководить!». Их нет.

Оказалось, что все молодежные политические организации не выпустили из своих рядов достойных, а главное заметных политиков. Более того, например Молодежная гвардия Единой России во многом антисимпатична народу — уж больно много резонансных происшествий связано с этим движением. Не видно «рядовых политики» и во всех молодежных парламентах, «кадровых запасах» и прочих организациях.

То есть они как бы есть. Но потом исчезают. Это логично, если в стране создана такая политическая «черная дыра», где пропадают политики. Ехали они в своем социальном политическом лифте вверх — и бац! — вторая смена, то бишь смена деятельности: ушел «рядовой политики» в бизнес или стал блоггером.

Конечно, нет сомнений в том, что Владимир Путин в будущем сам найдет преемника. Власть, как известно, строится на принципах «единого вектора». Но если глава государства решит сейчас «отойти от дел», то, по всей видимости,  страна замрет, не понимая, что происходит и где искать резервы.

Потому что такие созданы условия игры — иначе: большой политики.