Старожилы Камышина помнят, как в городе планировали запустить троллейбусные маршруты. Грандиозный проект реализовывали в 1986-1990 годах. К 1990 году были установлены опоры, построены две подстанции, начато строительство троллейбусного депо на 100 мест.

Троллейбус «ЗиУ-682В» № 200 был поставлен в декабре 1991 года в Камышин и перенаправлен во Владимир. (19.08.2008 г., г. Владимир, перед списанием). Автор Константин Федоренко
Троллейбус «ЗиУ-682В» № 200 был поставлен осенью 1991 года в Камышин и перенаправлен в декабре во Владимир. (19.08.2008 г., г. Владимир, перед списанием). Автор Константин Федоренко

В 1990-х годах желаемое было близко. Даже несмотря на то, что Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам, а троллейбусы выделяли городам с количеством населения от 250 тысяч жителей. Вопрос по настоятельному требованию камышинского руководства со ссылкой на промышленный потенциал и необходимость доставлять трудящихся к месту работу и обратно, был решен соответствующим Постановлением совета министров СССР.

Итак, 1991 год... В феврале в Камышин прибыли первые 9 троллейбусов. Их доставили из Энгельса. Примечательно то, что всю партию троллейбусов, произведенных в этом году, распределял по города страны лично председатель Совета министров СССР Н.И. Рыжков. Москве досталось лишь 5 штук, Ленинграду — 6. А Камышину — 18 (еще 9 штук поступили в город осенью 1991 года).

Естественно, подобный «рывок» Камышина возмутил жителей областного центра — волгоградцы начали делать все, чтобы камышане остались не у дел... В итоге, была разыграна хитрая комбинация с закупкой троллейбусов через биржу (уже начиналась эпоха капиталистических преобразований и реформ). И троллейбусы приехали в Камышин.

По плану предполагалось построить несколько линий троллейбусного движения — первоначально . Согласно плану первой очереди, маршрут планировали проложить до остановки «Партизанская», а впоследствии — до рынка на улице Пролетарской, железнодорожного вокзала и дальше — до остановки «Молодежная». Наконец, третья очередь предполагала охватить нефтебазу.

Но тут... кризис! Строительство заморозили. На память о тех свершениях осталась подстанция на дамбе и столбы на саратовской трассе и Бородинском мосту. Камышинские троллейбусы, добытые с таким трудом усилиями тысяч камышан — от руководства завода КУЗЛИТ до администрации города, «ушли» во Владимир... Два из них угодили в ДТП в 1992 и 2006 годах и были списаны. Три — списаны «по старости», а три до сих пор бегают по улицам Владимира. Где остальные, теперь уже не скажешь...

К слову, в Камышине троллейбусное депо в районе завода КУЗЛИТ сохранено. Когда рассматривался генеральный план развития Камышина, то обсуждался вопрос транспортной схемы, и со сцены прозвучало пояснение: «В разделе общественный транспорт мы сохранили существовавшее ранее троллейбусное депо. Маршрут наметили. Мы сохранили возможность использования электротранспорта, как наиболее экологически безопасного».