Старожилы Камышина помнят, как в городе планировали запустить троллейбусные маршруты. Грандиозный проект реализовывали в 1986-1990 годах. К 1990 году были установлены опоры, построены две подстанции, начато строительство троллейбусного депо на 100 мест.
В 1990-х годах желаемое было близко. Даже несмотря на то, что Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам, а троллейбусы выделяли городам с количеством населения от 250 тысяч жителей. Вопрос по настоятельному требованию камышинского руководства со ссылкой на промышленный потенциал и необходимость доставлять трудящихся к месту работу и обратно, был решен соответствующим Постановлением совета министров СССР.
Итак, 1991 год... В феврале в Камышин прибыли первые 9 троллейбусов. Их доставили из Энгельса. Примечательно то, что всю партию троллейбусов, произведенных в этом году, распределял по города страны лично председатель Совета министров СССР Н.И. Рыжков. Москве досталось лишь 5 штук, Ленинграду — 6. А Камышину — 18 (еще 9 штук поступили в город осенью 1991 года).
Естественно, подобный «рывок» Камышина возмутил жителей областного центра — волгоградцы начали делать все, чтобы камышане остались не у дел... В итоге, была разыграна хитрая комбинация с закупкой троллейбусов через биржу (уже начиналась эпоха капиталистических преобразований и реформ). И троллейбусы приехали в Камышин.
По плану предполагалось построить несколько линий троллейбусного движения — первоначально . Согласно плану первой очереди, маршрут планировали проложить до остановки «Партизанская», а впоследствии — до рынка на улице Пролетарской, железнодорожного вокзала и дальше — до остановки «Молодежная». Наконец, третья очередь предполагала охватить нефтебазу.
Но тут... кризис! Строительство заморозили. На память о тех свершениях осталась подстанция на дамбе и столбы на саратовской трассе и Бородинском мосту. Камышинские троллейбусы, добытые с таким трудом усилиями тысяч камышан — от руководства завода КУЗЛИТ до администрации города, «ушли» во Владимир... Два из них угодили в ДТП в 1992 и 2006 годах и были списаны. Три — списаны «по старости», а три до сих пор бегают по улицам Владимира. Где остальные, теперь уже не скажешь...
К слову, в Камышине троллейбусное депо в районе завода КУЗЛИТ сохранено. Когда рассматривался генеральный план развития Камышина, то обсуждался вопрос транспортной схемы, и со сцены прозвучало пояснение: «В разделе общественный транспорт мы сохранили существовавшее ранее троллейбусное депо. Маршрут наметили. Мы сохранили возможность использования электротранспорта, как наиболее экологически безопасного».
Могли троллейбусы ездить в Камышине,
Мог у элеватора быть автовокзал.
И два новых моста были б не лишними,
И пляж на Волге - так Алфёров сказал.
Волжская ГЭС могла быть в Камышине,
Больничный комплекс спас бы много сердец.
И в новом соборе восхваляли б всевышнего,
А в сквере на Ленина мог быть ледовый дворец.
За трассу, в степь, могли двинуть кварталы,
Генплан обещал нам широкий размах.
На островке, в ресторане, поднимали б бокалы…
Но в остатке лишь только лапша на ушах.
Сейчас тоже котлет не хватает в Москве для прорабов.
Зато сейчас конченные маршрутки с конченными газелистами которых лет 20 как списывать пора обслуживают весь город.Все для вас Камышине
Писец как капитализм **поднял** экономику города! **Спасибо Горбачёву за наше настоящее!** Это сколько же руководителей с психологией мелкого лавочника было тогда в руководстве страны! Как они были мелочны что смогли продвинуть Горбачёва к руководству! Как развивался Камышин тогда, и как загибается сегодня! Вот они реальные показатели ** эффективности** капитализма! Ну магазинов то конечно стало сегодня полно. С этим не поспорить! А сколько открылось предприятий? По статистике открытые предприятия как бы есть. Это банки, магазины, ломбарды, пункты приёма металла. Стабильно число похоронных контор. А что производит Камышин сегодня? Какие у него экономические перспективы? Или мы рванули вперёд вернувшись в прошлое? Камышин опять стал городом стрельцов и купцов!? Убери сегодня из города стрельцов и выживут ли купцы!? Есть ещё вахтовики. А если завтра они осядут в Москве? Есть пенсионеры!? А они вечные? Так на кого сегодня рассчитан Камышин? Или он уже приговорён к смерти?