Пенсионный удар оказался сильным.
Два последних месяца лета прошли при массовом обсуждении пенсионной реформы, а осень лишь развивает ранее заданный вектор. С одной стороны, удар пришелся по населению страны: работать на пять лет дольше, как выяснилось, практически никто не желает. Только по телевизору и другим пиар-пулам проправительственных СМИ сообщают о бодрых седых мужчинах и женщинах, которые обижаются на слово «пенсионер» и готовы работать до гробовой доски. Выяснилось, что большинство россиян этого категорически не хотят.
Более того, россияне указывают на старые программы отечественного ТВ, в которых вещали, что, мол, на старости лет нужно путешествовать, учить иностранные языки, лечиться на море, проводить время с внуками... То есть быть социально активными вовсе не работе, а на отдыхе. Согласитесь: две — великие разницы!
С другой стороны пенсионный удар пришелся по всему руководству страны. Рейтинг президента падает от месяца к месяцу. О Госдуме и её политическом большинстве — представителях партии «Единая Россия» говорится столько негативного, что, казалось, подобного не было уже более десятка лет. Слово «правительство» стало просто «токсичным». По принципу: «Даже не напоминай, у меня нет об их работе цензурных слов!».
Между тем, в политических кругах, а следом в интернет-пространстве вновь родилось предположение: премьер-министр правительства Дмитрий Медведев «должен» уйти. Политологи поговаривают даже, что он знает об этом сам, отчего и происходят ситуации, вроде «пропал на неделю», «выступил на заседании правительства, но говорил только банальные вещи». Из последнего проистекает множество шуток, что скоро, дескать, договоримся до чеховских истин: Волга впадает в Каспийское море, лошади едят овес и сено...
А может, действительно всё просто? Человек знает, что скоро должен покинуть свой пост и уже не так активен?
Кто-то же должен смягчить пенсионный удар. И в настоящее время единственный, кто подходит под эту роль, как ни прискорбно это сказать, — Дмитрий Анатольевич.
Есть у народа свойство, называемое «жаждой крови». Опытные политики — так сказать, главные, а порой и закулисные стратеги! — знают: главное, чтобы это выражение осталось образным. То есть самой «крови» никому не надо — можно отделаться фигурой, как в шахматной партии. Указать: вот человек, который уходит.
А дальше народ сам всё поймет. Где достижения правительства? Не видим! Да ну вот же виноватый... К тому же Дмитрий Медведев давно антипопулярен у россиян. Если кто-нибудь мог подсчитать мемы с его участием, но, наверное, бы убедился в этих словах. А уж если вспомнить выражения, вроде «Денег нет...» или «Идите в бизнес...», то о чем мы вообще ведем разговор?
Ранее Владимир Путин говорил, что Дмитрий Медведев будет работать. Однако и пенсионный возраст до весны 2019 года никто не собирался повышать. А пенсионный удар кто-то должен смягчить. Возможно, это будет Дмитрий Анатольевич. И даже не один.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.