Деталь задней тормозной системы задней оси автомобиля, устанавливается на ступицу и вращается вместе с ней. В результате прижимания колодок к поверхности диска создаётся повышенное трение, замедляющее скорость вращение элемента и, соответственно, колеса. Чтобы подобрать деталь к вашему автомобилю, следует использовать её каталожный номер.

Конструкция

Круглая литая деталь, изготавливаемая из чугуна. Имеет рабочую поверхность, крепёжную часть, закрепляемую на ступицу. В зависимости от модели, может выполняться в следующей конфигурации:

  • Вентилируемая – состоит из двух плоскостей, между которыми имеются перемычки. Данный тип обеспечивает лучшее охлаждение рабочих поверхностей, что улучшает тормозную эффективность;
  • Перфорированная/с насечкой – элементы, обеспечивающие лучшую очистку диска от продуктов износа колодок, служат для улучшенного отвода тепла. Насечки могут выступать индикатором износа диска.

Рекомендуется заказать детали, которые соответствуют вашему автомобилю.

В зависимости от типа автомобиля, его стоимости и предназначения, детали могут производиться из следующих материалов:

  • Чугун – дешевые в производстве, однако имеют высокие фрикционные характеристики. Из недостатков – боязнь перегревов при интенсивном торможении. Является основным материалом, используемым в серийных автомобилях;
  • Нержавейка – более дорогие, нежели предыдущий тип, однако имеют высокую стойкость к перепадам температуры. Фрикционные свойства гораздо ниже, чем у чугунных тормозов. Применяются на транспорте, работающем в сложных условиях или холодных регионах;
  • Карбон – детали из данного материала достаточно дорогие, могут оцениваться как один бюджетный автомобиль. Имеют высокий коэффициент трения и низкий вес. Эффективность торможения зависит от температуры рабочей поверхности – чем выше, тем лучше. Диски применяются в автоспорте или на премиальных автомобилях;
  • Керамика – стоимость такая же, как и у предыдущего типа. Имеют высокую стойкость к износу, коррозии, перепадам температуры. Имеют малый вес, однако тормозная эффективность зависит от температуры рабочей поверхности, как и в керамических. Применяются в спортивных автомобилях.

Требуется заменить диск тормозной задний? По ссылке https://autodoc.ua/category/disk-tormoznoj-zadnij-id687-3 можно перейти в каталог запчастей и выбрать необходимую к вашему автомобилю. Интернет-магазин автозапчастей Autodoc реализовывает качественные детали и расходники по низким ценам.

Особенности

Ресурс тормозного диска может достигать 100 000 км – показатель зависит от стиля вождения и интенсивности использования тормозов. Все производители указывают минимально допустимую толщину рабочей части, при которой допускается эксплуатация. Возможны следующие неисправности:

  • Биение дисков во время торможения;
  • Снижение тормозной жидкости в бачке;
  • Малоэффективное торможение с увеличивающим путём для остановки;
  • Механические повреждения.

Прежде чем приобрести детали, следует провести диагностику колодок и смежных элементов тормозной системы. Её неисправности могут привести к аварийной ситуации.