Признаемся во первых строках: политическую партию «Единая Россия» не любят.
Конечно, те, кто в ней состоят и небольшой процент тех, кто разделяет партийные идеи, скажут: «Вы неправы». Но мы думаем, что честно обрисовали ситуацию. Какая-то часть россиян не любит ЕР за то, что в ней собрались руководители государственных и региональных структур, чиновники и бизнесмены. Собственно те, кто «рулит» краями, областями, городами, хуторами… Глава муниципалитета — единорос, прокурор — единоросс, директор предприятия ЖКХ, завода и даже похоронного агентства, а также депутат, представитель Общественной палаты и какого-нибудь Союза ветеранов — все единороссы.
Еще одна часть не любит ЕР за принимаемые решения. Эти люди справедливо указывают на обнищание народа, убыль населения, стагнацию в сфере экономики и проч.-проч.
Рейтинг партии падает. По данным ВЦИОМ, за последний месяц это снижение выглядит так: с 36,3% — до 35,5%. В конце июня показатель составлял 38,7%, а в конце мая — 49,3%. Дело дошло до того, что политологи заговорили о необходимости ребрендинга партии: не может «то», что непопулярно, заниматься политикой. Теряется основа в виде доверия общества.
Но, видимо, «Единую Россию» и не спешат укреплять с точки зрения привлекательности для избирателя. Мало того, что её «Титаник» уже протаранил айсберг с названием «Пенсионная реформа», так еще и политики от ЕР вносят свою негативную лепту.
Заместитель председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева выступила на пленарном заседании перед принятием пенсионной реформы. Её речь обнародовала пресс-служба Госдумы.
Из словам Тимофеевой следует, что «рассматривая инициативу правительства, фракция «Единая Россия» сознательно приняла решение уйти от эмоций и тщательно проанализировать этот документ, чтобы выверить каждый шаг».
Как будто кто-то и где-то говорил об эмоциях. Или к этому понятию свели протест, который выражают, по разным данным, от 70 до 90 % россиян? То есть когда людям в июне сообщили о повышении пенсионного возраста, это было «взвешенное решение» (по терминологии того времени). Потом у россиян возникли «эмоции», но от них отстранились и «сознательно приняли решение».
При этом люди (на эмоциях, наверное!) указывали: есть, дескать, еще способы пополнения бюджета. Видимо, в ответ на этот призыв один такой был найден. И Тимофеева подтвердила: «Найден новый источник доходов Пенсионного фонда». Это средства, изъятые у коррупционеров.
Источник, конечно, не покроет всей «дыры» Пенсионного фонда. Но ведь это лишь один. Ищите другие источники. Но нет! Хватит.
«У нас сегодня просто нет другого пути, как консолидироваться всем вместе и добиваться реального изменения ситуации», — сказала Тимофеева.
Народ почувствовал: перемены начались — работать теперь до выхода на пенсию на пять лет дольше. А о повышении пенсии реальным пенсионерам мы пока говорим в будущем времени. При современных ценах и уровне инфляции. Так кто должен консолидироваться, Ольга Викторовна? Вы в своём политическом мире или 35 миллионов бедных россиян?
Эмоций никаких. Так пишут друг другу россияне в социальных сетях. В этом они с партией власти солидарны. Только «Единая Россия» становится для большинства синонимом «жизни в другой реальности» и вызывает лишь негативные эмоции. Говоря о работе ЕР, политологи часто выражают мнение: партия давит большинством. Но ведь в любой стране большинство — это народ. Может, «Единая Россия» — все-таки меньшинство, которое просто пока находится у власти?