Эту историю семейной трагедии больно читать: супруги и двое детей строили планы на жизнь в Крыму, но ДТП поставило крест на всём. А на днях точку поставил и Волгоградский областной суд…

7 января 2017 года участок автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» в Камышинском районе окутал туман. Большинство водителей едва-едва передвигались по трассе, но находились и те, кто спешил… В это время на печально известный отрезок пути около села Антиповка въехал автомобиль «Toyota Passo» с номерами Кемеровской области: за рулем находился глава семейства, на заднем сидении спал сын, а дочь там же играла в телефоне. Внезапно на встречной полосе возник белый автомобиль «Toyota RAV4»… Страшный удар лоб в лоб сотряс обе машины…

Позже дочь расскажет: «Я играла в телефоне, на дорогу не смотрела, папа ехал с небольшой скоростью. В один момент, когда я подняла глаза, то увидела, что белая автомашина летит прямо нас… Потом я потеряла сознание и очнулась, когда уже произошла трагедия…. Какой-то мужчина посадил меня к себе в автомобиль и дал телефон позвонить маме».

В результате страшной аварии на месте ДТП погибли 40-летний водитель и его шестилетний сын. Дочь оказалась на больничной койке. Сообщая об этой трагедии, infokam.su цитировал официальный комментарий областного Главка МВД: «Водитель «Toyota Passo» двигался со стороны Саратова в сторону Волгограда».

На суде мать пояснила цель поездки на юг: «Мы с мужем приняли решение переехать на постоянное место жительство в Республику Крым, куда и выехали муж и дети. Я осталась, поскольку необходимо было оформлять документы на квартиру…».

В Волгоградском областном суде обстоятельства страшной трагедии были восстановлены вновь. Дело в том, что женщина подала апелляционную жалобу на приговор Камышинского городского суда (от 1 августа 2018 года), которым виновник ДТП был осуждён по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) к приговорен к наказанию «в виде лишения свободы на срок 4 года, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении».

Женщина требовала ужесточить приговор и вынести максимальный срок наказания по данной статье – 7 лет лишения свободы. В частности, она указывала на то, что «помощи и содействия ей, как потерпевшей стороне, он не оказывал, на протяжении судебного разбирательства вёл себя цинично и безнравственно».

Суд признал, что виновник ДТП «проявляя преступную небрежность, не учёл метеорологические условия в виде тумана, допустил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем… осуществляющим движение по своей полосе движения». Это подтверждают экспертизы, протокол осмотра места происшествия и т.д.

Однако суд указал на личность потерпевшего, который «ранее не судим, впервые совершил неосторожное преступление, положительно характеризуется, имеет ряд хронических заболеваний…». Кроме того, виновник «непосредственно после совершения преступления на месте дорожно-транспортного происшествия оказывал помощь».

Поэтому суд посчитал, что «наказание в достаточной степени отвечает задачам исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений» и оставил приговор Камышинского городского суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.