Многие крупные компании собирают базу номеров своих клиентов. И почти каждая практикует СМС-рассылки. Действительно, сообщение на телефон — хорошая возможность напомнить о себе, а заодно побудить клиента выполнить целевое действие (позвонить, оставить заявку, купить товар). В этой статье мы не будем рассуждать, эффективен ли СМС-маркетинг. Лучше сосредоточимся на том, от чего зависит эффективность сообщений, чтобы вы могли применить эти знания в бизнесе.

5 ключевых факторов

На эффективность СМС-рассылок влияют 5 факторов:

  1. Непосредственно сообщение.
  2. То, персонализированное СМС или нет.
  3. Есть ли возможность отписаться от рассылки.
  4. Частота отправки сообщений.
  5. Время их отправки.

С первым пунктом всё и так ясно. Если вы, к примеру, в лоб предлагаете человеку что-то купить, конверсия от таких СМС будет ничтожно мала. Но если вы предложите хорошую скидку и ещё и с ограниченным временем — тогда совсем другое дело.

Теперь что касается персонализации. Это очень важно. Если сообщение персонализировано, то есть в нём вы обращаетесь к человеку по имени, то текст будет лучше восприниматься клиентом. Он будет думать, что сообщение адресовано только ему, а не огромной группе людей, соответственно для него такое СМС не будет очередным спамом.

Возможность отписаться от рассылки — спорный момент. С одной стороны человек может отписаться от вас с первых сообщений, но с другой — такая возможность заставит его относиться к вашей компании более лояльно. Процедура отписки проста: клиент пишет СМС с определённым кодом и отправляет его на какой-то номер: после этого вы добавляете его телефон в чёрный список и исключаете его попадание в дальнейшие базы рассылок. Может показаться, что такая практика принесёт расходы, но нет, наоборот, вы сэкономите рекламный бюджет и заодно отсеете тех, кто и так с высокой вероятностью ничего не купит.

Частота и время отправки

Если вы будете слать сообщения каждый день, пусть даже с супер предложениями, вы сильно подпортите репутацию. Старайтесь найти золотую середину: чтобы не дать клиенту забыть вас, но и не надоедать ему. Что касается времени отправки, то это спорный момент. В первую очередь оно зависит от специфики вашего бизнеса. По статистике, большинство компаний отправляет сообщения в утреннее и обеденное время.

Учитывайте тот факт, что некоторые СМС могут быть задержаны: если вы отправите их, например, вечером, они придут ночью, что вызовет волну негатива.

Надеемся, что наша статья была информативной и полезной. Пользуйтесь полученными знаниями с умом!

Подробнее можно прочесть здесь: https://bsg.world/blog/ru/kak-sdelat-sms-rassylku-pravilno/