Ежегодно в Камышине (около 200 км от Волгограда/Сталинграда) в парке собираются люди. Они идут сюда, чтобы почтить память 2200 юных парней и девушек.
Это были комсомольцы-добровольцы из неокуппированных районов Сталинградской области, которые 17 ноября 1942 года пришли в камышинский парк по призыву комсомола и поклялись бить врага до самой смерти. Из Камышина они отправились в самое пекло боев в Сталинграде: меньшее количество — на баржах, основное — пешком…
«Клянёмся мужественно и стойко, пока в груди есть дыхание, пока в жилах течёт кровь, драться с врагом за святую землю, за родной Сталинград!», — поклялись молодые люди 16-17 лет.
Многие погибли в том же 1942 году, многие встретили победу спустя годы войны и победоносного наступления, которое началась в Сталинграде 19 ноября 1942 года…
Городской парк сейчас носит имя Комсомольцев-добровольцев. На том месте, где юноши и девушки дали клятву Родине, 22 сентября 1974 года был открыт монумент, возведенный по инициативе местных комсомольцев. Средства на памятник собрали комсомольцы Камышина, работая по выходным дням.
Сегодня, 17 ноября, в парке у памятного знака Комсомольцам-добровольцам появились траурные венки и цветы.
Моя мама участница тех событий. Она уходила на войну будучи восемнадцатилетней девушкой. Она рассказывала о том, что несколько дней пришлось ждать очередь, когда заберут их на фронт. А им хотелось побыстрее вступить в бой. Маму 18 ноября переправили на другой берег, в Ленинск, где был аэродром и госпиталь. Там началась ее служба в ППГ 40 тяжелораненых. Домой вернулась из Вены в августе сорок пятого. Страшное лихолетье не любила вспоминать. После встреч ветеранов,проводимых в Камышине, она говорила,что очень мало осталось в живых тех мальчишек и девчонок с которыми она стояла в строю в том самом парке. Вечная слава героям,павшим в боях за нашу родину!
Хоть Инфокам вспомнил. Администрации похоже от слова совсем все равно!
Как всегда втихую возложили цаеты. КТО хоть возлагал: Коммунисты? Молча?
Похоже из этого геройского отряда никого в живых уже не осталось... Моя мама в эти дни юной барышней копала окопы на реке Бердия. а 9 ноября 1942 года ударил мороз -18 градусов. Только и остаётся сидя в тепле собственной библиотеки стучать по клавишам компа и рассказывать внукам о самоотверженной прабабушке, которую они никогда не видели...
Официального объявления о публичном мероприятии администрация города заранее не давала. А почему? Модная болезнь причина или что бы диверсанты не узнали о предстоящем мероприятии?