Ученые из бостонского МТИ напечатали на 3D-принтере целый флот из бесшумных самоуправляемых лодок. Изобретения способны переправлять грузы и людей, а также призваны оптимизировать перегруженные трафиком водные пути в таких городах, как Амстердам, Бангкок и Венеция, где судоходные каналы проходят под мостами и оживленными улицами. Беспилотные лодки обладают высокой маневренностью. Их можно напечатать с использованием недорогого 3D-принтера, что делает их массовое производство более чем осуществимым в современных реалиях.
Разработчики полагают, что в будущем их изобретения пригодятся для выполнения ночных работ, тем самым освобождая водное пространство в дневное время для другого транспорта. По словам Даниэлы Рус, сотрудницы МТИ, такие служебные задачи, как сбор и вывоз мусора, доставка товаров могут происходить ночью с использованием автономных судов.
У лодок необычная форма, они не похожи ни на традиционные байдарки, ни на катамараны. Они представляют собой прямоугольные конструкции 4х2 м, оснащенные датчиками, микроконтроллерами, навигаторами и другим оборудованием. Их можно запрограммировать на самостоятельное передвижение, наблюдение за водной инфраструктурой, получение информации о городских и людских ресурсах.
Прямоугольная форма была выбрана с той целью, чтобы позволить судам двигаться боком и прикрепляться друг к другу.
Для корпуса одной лодки пришлось напечатать 16 отдельных деталей, которые затем были собраны воедино. Печать заняла около 60 часов. Корпус был обшит несколькими слоями стекловолокна. Внутри уместились блок питания, модули Wi-Fi, GPS, миникомпьютер и микроконтроллер. Для точного позиционирования исследователи использовали ультразвуковой радиомаяк и наружные GPS-модули, которые работают в режиме реального времени и обеспечивают позиционирование с точностью до сантиметра. Каждая лодка получила прогнозирующий контроллер для запуска алгоритма, который может быстро определять предстоящие действия со скоростью на два порядка выше по сравнению с аналогичными системами. В то время, как другие алгоритмы выполняются примерно за 100 миллисекунд, на выполнение алгоритма разработчиков МТИ уходит менее одной миллисекунды.
Исследователи заявили, что нововведение в области проектирования и изготовления беспилотных судов, а также использование быстрых и точных алгоритмов управления, поспособствуют скорейшему распространению автономных плавсредств.
Новость подготовлена при участии журналистов ООО "Аппликата": http://www.3d-format.ru/