Существует юридическое понятие «иммунитет единственного жилья». Поясним: по закону никто не может изъять у вас единственное жилье и, соответственно, выставить его на продажу, а вас — на улицу. Даже если вы имеете множество долгов и прошли процедуру личного банкротства.
Однако по конкретному делу об изъятии жилья у миллионера-банкрота Верховный суд РФ вынес решение о возможном включении единственного жилья гражданина-банкрота в конкурсную массу и, соответственно, разрешил дальнейшую продажу имущества с торгов.
Эксперты уже выразили опасение: не ударит ли законодательная новация по бедным гражданам, с которыми поступят «по прецеденту»?
Речь идет о деле Анатолия Фрущака, который имел в собственности пятикомнатную квартиру. Площадь жилья — 198 кв. м., цена — около 28 млн рублей. Фрущак хотел оставить квартиру себе, мотивируя это решение иммунитетом на единственное жилье. Суды нижестоящих инстанций вынесли решение об оставлении квартиры банкроту. Однако коллегия ВС РФ вынесла противоположный вердикт.
Словом, отныне создан прецедент, суть которого проста: единственное жилье гражданина, признанного банкротом, может быть включено в конкурсную массу и реализовано с торгов. И это не может не пугать.