Председатель правительства Дмитрий МедведевПредседатель правительства России Дмитрий Медведев дал интервью пяти телеканалам страны, среди которых был один региональный («Первый канал», «Россия 1», НТВ, РБК и «Томское время»).

Были затронуты разные темы, которые во многом традиционно сводились в исполнению майских указов президента 2012 года. Собственно, зачастую разговор приходил к констатации факта: нам поставили задачу — мы исполнили.

Естественно, речь зашла и о пенсионной реформе, которая стартует с января будущего года. Отвечая на вопрос, Медведев образно назвал решение о поэтапном повышении пенсионного возраста «выстраданным».

«Скажем прямо, это было самым трудным решением власти за последние десятилетия. Самым трудным», — констатировал премьер-министр. При этом что ведущий Сергей Брелев, что Дмитрий Анатольевич почему-то начали обсуждение в клче: «последнее ли это решение», вызывающее «напряженность»?

Дмитрий Медведев, конечно же, разумно и логично указал: «Такие решения не могут пересматриваться часто. Очевидно, что и это решение рассчитано на длительную перспективу».

Что в это фразе должно снять «напряженность» — не особо понятно. Зато Медведев вновь выразил удовлетворение тем, что в стране растет продолжительность жизни. Хотя и подчеркнул, что «мы понимали, что такого рода решения вызовут отрицательные эмоции».

— Вы помните, как сказал президент страны: «Это никому не нравится. И мне не нравится», — напомнил Медведев. — И мне не нравится. И абсолютному большинству людей не нравится. Но здесь нельзя мыслить категориями «нравится – не нравится», потому что так можно пойти в очень плохом направлении. Если мы будем в экономике делать только то, что нам нравится, скорее всего, мы превратимся в отсталую и очень слабую страну».

Последним предложением премьер-министр традиционно «открыл» дискуссию, которая разгорелась уже в соцсетях. Россияне спрашивают друг друга об уровне развития страны и задаются вопросом, «не поддержали ли штаны родному государству пенсионные деньги»? Только что в таком случае делать простым людям, которые будут работать на пять лет дольше: дальше верить правителям верхнего эшелона государства или жить для себя, и строго для себя?