Владимир Путин и Дмитрий МедведевКазалось бы, вынесенный в заголовок вопрос, в принципе, неинтересен. Можно ответить: «Ну, конец года, вот они оба отчитываются…». Это понятно. Но зачем вдвоем и практически единовременно?

Официальный сайт президента страны информирует: «Открыта аккредитация журналистов на участие в пресс-конференции Владимира Путина. 20 декабря 2018 года в 12:00 мск состоится ежегодная большая пресс-конференция Владимира Путина. Департамент аккредитации Управления пресс-службы и информации Президента начинает приём заявок на участие в мероприятии».

И в этот же день перед телекамерами предстает председатель правительства Дмитрий Медведев, который также отвечает на вопросы и подводит итоги года.

Конечно, можно, сказать: Медведев отвечал на вопросы пятерых телеведущих, а к Путину приедут тысячи журналистов со всей страны. Это так, но вопросы — давайте признаемся честно! — практически одинаковые.

Не надо быть Нострадамусом, чтобы уже сейчас дать предсказание: Владимира Путина спросят о пенсионной реформе… Спросят? Да стопроцентно! А спросят ли про цены на бензин? Конечно. И глава государства непременно скажет, что достигнуты договоренности с нефтяными компаниями и что вопрос решен. И так далее.

Конечно, Владимир Путин будет более образен и наверняка порадует очередными фразами, которые в туже секунду полетят по всем каналам связи: от ТВ – до интернета. Их будут обсуждать, о них поспорят, на них сошлются… Но ведь основные итоги и основные «напряги» года останутся теми же.

Может быть, политический тандем Путин-Медведев действует с определенной целью? По примеру: повторенье — мать ученья. Сначала один анализирует, указывает, разъясняет, потом — второй, авторитет которого, несомненно, намного выше. И вот уже создается ощущение стабильности, некоей прогнозируемости будущего. Можно, как говорится, расслабиться.

Автору этих строк могут указать: Владимир Путин ответит на ряд внешнеполитических вопросов, на которые Дмитрий Медведев не отвечал — не его уровень.

Ну, это, конечно, так. Мы непременно услышим об отношениях с США и ракетах средней и малой дальности, о Трампе и Си Цзиньпине, санкциях и многом другом. Однако, думаю, многие со мной согласятся: часть, посвященная внутренней жизни России, её завтрашнему дню, вызывает особое внимание. Как бы не были связаны внешнеполитические процессы с экономикой страны, живем мы в России и живем сейчас. А главное, хотим жить лучше, но пока что реалии вокруг и аналитические справки последних лет рисуют нам далеко не благостную картину.