Спектакль «Любовь по объявлению». Камышинский драматический театрРасклеенные по городу объявления о желании устроить семейную жизнь – по нынешним временам явление нечастое. Мало встретишь их и в газетах. Однако это вовсе не значит, что людей, желающих покончить с одиночеством, стало меньше. Просто больше стало тех, кто нашёл способы избежать такого состояния (правильнее будет сказать – убежать от него). Благо, в век информационных технологий (телевидение, интернет, соцсети и т.п.) сделать это нетрудно.

В советское время, когда была написана пьеса Виктора Мережко «Одинокая женщина желает познакомиться», подобные объявления тоже были редкостью. Хотя одиноких людей и тогда вполне хватало. Просто по условиям советского мироустройства эта тема была неприличной и не афишировалась. А потому пьеса, написанная в 1986 году, оказалась очень актуальной, а её постановка на сцене в меняющемся перестроечном обществе стала возможной. Сразу же появился и одноимённый художественный фильм с Ириной Купченко и Александром Збруевым в главных ролях. Фильм периодически появляется на телеэкранах до сих пор, его смотря с неослабевающим интересом.

За постановку пьесы на сцене Камышинского драмтеатра взялся Александр Штендлер. Под названием «Любовь по объявлению» в минувшие выходные состоялся её первый показ. Получился тёплый, вполне добротный спектакль. Перед его началом приятно было услышать голос автора пьесы – Виктора Мережко, который поздравил всех камышан с премьерой.

Подобные истории, очень жизненные, неустаревающие никогда, камышинские театралы видели неоднократно. В главных ролях, в основном, были заняты наши Заслуженные артисты РФ – Татьяна Торощина и Николай Штабной. Вспомните хотя бы не столь давнюю «Старомодную комедию». В 2014 году к герою Татьяны Николаевны в пьесе «Пришёл мужчина к женщине» пришёл уже Юрий Щербинин, сыграв застенчивого, робкого и вместе с тем очень привлекательного мужчину, и мы увидели несколько другую историю взаимоотношений.

И вот новый дуэт – Татьяна Торощина и Артём Буняков. Мы становимся свидетелями, как органично завязываются отношения у двух уже немолодых людей. Всегда повторяю услышанную в другом фильме фразу – «У любви нет прошедшего времени». Любовь всегда современна, и даже если она оказывается безответной – полностью несчастной её назвать нельзя. Как последовательно, шаг за шагом Алексей (А. Буняков) прокладывает путь к сердцу Клавдии (Т. Торощина). И та, вначале резко сопротивляясь, находит в этом на первый взгляд несколько опустившемся типе вполне достойного спутника жизни.

Ни наущения подруги Анны (Заслуженная артистка РФ Лариса Жарова), ни суждения бывшей жены Алексея (Светлана Юдина), ни дружба того с бомжеватого вида «собутыльником» (Алексей Лобойко) не меняют позиции Клавдии. Разве можно устоять от этих бархатных, обволакивающих тебя уютным пледом ноток буняковского голоса! Как говорится – стопроцентное попадание в сердце.

В дуэтах с новыми партнёрами на сцене Татьяна Николаевна и реализует себя по-новому. Зазвучали иные струнки её таланта, иначе заиграла, развернулась история любви. Александр Штендлер приурочил постановку к двойному юбилею актрисы, которая вот уже тридцать лет отдала сцене Камышинского драмтеатра. Примите искренние поздравления, Татьяна Николаевна!

На протяжении всего спектакля на сцену периодически выходит тройка молодых людей, которые под современные ритмы в рэповом стиле (спасибо зав. музыкальной частью Александру Ферхову) исполняют танцевальные движения (а здесь отдельная благодарность актрисе Светлане Смирновой, которая, не участвуя в спектакле, проявила в нём способности хореографа).

«Помогай всем», «Делай добро», «Мечтай» – написано на их белых майках. Искрящиеся улыбками, эти «настройщики хорошего настроения» (Мария Клыпина, Анна Ломако и Евгений Черепанов) как истинные волонтёры очень помогают действию спектакля. Пускай их ритмы не столь приемлемы ворчливым жильцам многоквартирного дома, где разворачивается история, выполнение задачи оказывается гораздо важнее – они несут настоящее добро и улыбки. Такую же улыбку привносит и смешливая соседка Клавдии (в исполнении Светланы Олейник). Её беспрерывное «тарахтение», на манер полюбившейся «Трындычихи» из известного фильма, вызывает неизменный смех в зале.

Оба действия спектакля проходят на фоне одной сценической декорации – интерьера квартиры (художник-постановщик Александр Саблин). Однако обстановка вовсе не выглядит статичной, живёт вместе с разворачивающимися событиями. Ценным дополнением выглядят своеобразные обращения героев к зрителям по ходу пьесы. Вечные истины о любви, добре, чувствах между людьми, адресованные в зал, воспринимаются с особым почтением.

К числу таких зрителей вы можете причислить и себя, если отложитеь подальше повседневные заботы и приобщитесь к высокому искусству. Двери Камышинского драмтеатра всегда открыты для вас.