Глагол «рулить» в заголовке статьи мы даже не будем брать в кавычки. Потому что происходящее напоминает именно руление в переносном смысле этого слова: командовать, управлять.

Речь идет о возможностях наложения санкций на те или иные действия России на международном рынке. На днях средства массовой информации во всем мире сообщили: США могут наложить запрет на поставку партии российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран. Сообщил израильский портал iHLS, а российская компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подтвердила, что соответствующая заявка на одобрение была подана в Минфин США. Ни запрета, ни одобрения еще не поступало.

Однако, согласитесь, не может не тревожить подобный факт: минфин чужой страны может запросто «завернуть» международную сделку России.  Почему? Потому что в самолете использованы импортные компоненты — таковых более 10%. Это комплектующие производства США, а стало быть, Минфин этой страны может не выдавать экспортный сертификат и блокировать сделки по причине наложения санкций. Санкции на Иран были наложены Белым домом в ноябре 2018 года.

Следом немецкая газета Handelsblatt сообщает о том, что власти США могут заблокировать строительство газопровода «Северный поток — 2» путем введения санкций против компаний, участвующих в проекте. Признаемся, что об этом было известно и ранее.

Понятно, что американскому бизнесу, продвигающему в Европу свои предложения поставки сланцевого газа, российское «голубое топливо», как замок на двери. Газ из США стоит примерно на треть дороже российского. Многие главы европейских стран уже заявили, что им подобное — ну, никак не выгодно. Однако дело — «в трубе», в прямом смысле слова. Российско-европейский «северный поток» должен быть построен, по мнению России, но его не будет, по пожеланию. США.

С момента создания ООН две страны периодически накладывали вето на резолюции друг друга. Это всегда была игра на политическом поле. Конечно, она была куда шире, чем дебаты в ООН и голосования. Однако в современном мире на первое место вышла прибыль. И, похоже, Россию пытаются «задвинуть» в угол, что, мягко скажем, настораживает. Ведь завтра запреты могут пройти, а стало быть, многие проекты могут не получить развитие.