Камышинский драматический театр покидает режиссер Александр Штендлер.

«Я верю в людей, — поделился Александр с infokam.su. — Ситуация сложилась так, что моя главная цель на данный момент: завершить работу над спектаклем «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову. Потом покину город, но, возможно, еще вернусь. Театр Камышину нужен, театр должен быть!».

Решение режиссера связано с событиями последних месяцев. Театральных артистов переводили на 0,75 ставки, некоторые спектакли вышли под девизом «минимализм во всем», ибо не хватало средств на декорации. Часть из них была «создана из того, что было»: в подсобке, на складе. При этом средства массовой информации областного уровня тиражировали ура-истории о федеральных грантах, выделенных не только на поддержку технического состояния театра, но и спектаклей. Однако если на установку пластиковых окон и прочий ремонт финансирование направлялось, то со спектаклями — вопрос… Зато теперь учреждение культуры обретет новую звуковую технику, дымомашины и проч.

Главной темой дня останется сокровенное: а кто будет работать на сцене, служить в театре и театру? Ведь понятно, что никакие дымо- и свето-машины не заменят артистов, игру слаженного коллектива, выход на сцену с вдохновением, а не по принципу «сойдет на эту зарплату».

Штендлер внёс поток свежего воздуха в Камышинский драматический театр. Это неоспоримо. Впервые об учреждении культуры заговорили в разных кругах, о новых спектаклях спорили… Конечно, не все соглашались, не всё было «ровно и гладко». Но театр, как известно, зеркало. Он точно отразил происходящее.

Итог таков: Штендлер уезжает, заслуженный артист России Николай Николаевич Штабной также написал заявление об уходе… В труппе сложились те самые революционные страсти, когда люди готовы указать «верхам»: «Вы неправы!». Но указывать не получается. Выход — уходить?!

В минувшую пятницу состоялось что-то, вроде заседания, в котором приняли участие заместитель главы Валентина Баринова, председатель комитета по культуре Марина Таранова, директор  театра Евгений Бакин. Говорили о будущем, о Штендлере… К чему пришли — неизвестно.

Камышане ждут хоть какого-либо разъяснения. Имеют право. Камышин не тот город, чтобы разбрасываться приезжими режиссерами. И театр у нас не тот, чтобы в потрясениях рождались новации, загорались звезды, люди говорили: «Вот он — новый уровень!». Скорее, наоборот: артисты уезжают, зарплаты в театре «камышинского» уровня, причем сферы культуры, а не промышленности. Так что ожидают, чего угодно.

Будет ли официальный пресс-релиз с разъяснением? Или пойдем традиционным путем: ожидали чего угодно — ну, вот вам и «чего угодно». Живите с этим дальше...

Между тем, с 27 мая по 2 июня в Камышине пройдет XVII фестиваль малых городов. Планируется, что на него приедут около 400 участников. Программа общероссийского культурного форума включит в себя 16 спектаклей, которые будут даны во Дворце культуры «Текстильщик», Камышинском драматическом театре и Центре культуры и досуга «Дружба».