Министерство промышленности и торговли прорабатывает механизмы введения сбора за утилизацию велосипедов и велосипедных рам.

Если всё пойдет по запланированному сценарию, то уже с 1 октября 2019 года такой сбор станет явью. Минпромторг уже подсчитал: в денежном выражении утилизация «двухколесного коня» может составить до 10% от его стоимости.

Новый сбор «построен» по принципу автомобильного и затронет покупателей новых велосипедов, потому что будет заложен в стоимость при покупке. О внедрении подобного сбора впервые было заявление на правительственном совещании, посвященном поддержке алюминиевой отрасли страны.

Нововведение, как в автомобильном варианте, связано с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО).  Они заключаются в запрете протекционистских мер и снижении пошлин для импортной продукции. Таким образом, отечественные производители попадают под удар конкурентов с иностранных рынков.

Россия пошла на снижение высоких пошлин на импортные автомобили. Но чтобы поддержать собственную экономику, ввела утилизационный сбор. Его оплачивают как зарубежные, так и наши предприятия. Однако отечественный автопром получает от государства компенсацию: государство возвращает сумму сбора. То же самое будет и с велосипедами: производители будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства деньги, грубо говоря, «обратно».

Эксперты указывают на ряд очевидных пробелов в «доказательной базе». Если иностранные автомашины — реальные конкуренты наших, то с велосипедами дело обстоит иначе: наши «двухколесные кони» востребованы и пользуются популярностью. Стало быть, цель заключается в поддержке алюминиевой промышленности. Но ведь она и так прибавила по итогам прошлого года на более чем 1%. А поможет ли ей утилизационный сбор — вопрос.

К тому же подорожают импортные велосипеды. А стало быть, у отечественного производителя возникнет заманчивая идея увеличить стоимость и своей продукции. То есть в реальности это будет лишь очередной удар по кошельку россиян, а не помощь промышленности.