В наступившем году введен запрет на уличную торговлю. Если наряд полиции увидит торгующего фруктами дачника, а тот не окажется индивидуальным предпринимателем, то ему выпишут 500-рублевый штраф. За систематические нарушения можно угодить в колонию – на пять лет.

Об этом ИНФОКАМ рассказал в статье «За торговлю на улице могут оштрафовать на 500 рублей, а могут и посадить на 5 лет». Мы уточнили, что государство приложило усилие, чтобы продавцы легализовались и зарегистрировались индивидуальными предпринимателями, то есть стали платить налоги. Закон трактует любую продажу однозначно: имеешь желание получать доход с продажи — зарегистрируй свою деятельность в установленном порядке. То есть стань ИП.

Строго определен и ассортимент продаваемой на улице продукции. Это свежие овощи и фрукты, живая птица или скотина, мясо в сыром или переработанном виде, а также то, что именуется «закаткой»: продукция консервации и соленья.

Журналисты уже нарекли нововведение: налог на стакан молока или дань с пучка петрушки. Всё потому, что те регионы России, где издавна многие местные жители занимались выращиванием фруктов и овощей, а также разведением сельскохозяйственных животных, пришли в шок. Ну, ладно, молоко: им можно торговать практически круглогодично (9-10 месяцев году).

Но, предположим, клубникой торгуют лишь месяц. «Что же, — спрашивают люди, — ради этого становиться ИП и весь год платить налоги, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование? Данные таковы: за 2019 год ИП с годовым доходом 300 000 рублей и менее платят только два платежа за себя на общую сумму 36 238 рублей. Но для человека, который вырастил клубники на те же 36 тысяч рублей, какой резон становиться ИП?

Тем паче нет никакого резона выходить торговать дачнику. Сначала у него созрела клубника — пусть он продал её на 2-3 тысячи рублей. После он собрал урожай огурцов — реализовал на ту же примерно. Потом томаты. Для себя он окупил затраты на дачу и даже немножко подзаработал. Но стань он ИП, как смысл потерян. Тем временем потребители-горожане хотят именно продукты с местных полей и огородов, а не привезенные из далеких стран — «которые в воске и не гниют месяцами».

К чему эти рассуждения? К простому выводу: многие дачники и производители сельхозпродукции пойдут в интернет.  Конечно, подобное вряд ли получится у тех, кого теперь относят к серебряному возрасту. Но те, кто помоложе, уже давно пользуются для продаж Авито и Юло й, а также создают группы в социальных сетях. Так, к примеру, возникают целые магазины экопродуктов, выращенных на родной земле, в Инстаграмме.

Впрочем, уже слышу голоса: «Налоговая с государством скоро заглянут и в он-лан торговлю!».