Россиянка Мария Лазарева сидит в центральной тюрьме Кувейта с мая 2018 года. Ее соседями по камере являются воры и убийцы.
Саму Лазареву в стране в последнее время именуют «российской воровкой» и призывают к расправе над ней. Как россиянка прошла путь от главы крупного инвестиционного фонда до заключенной?
Благодарность от эмира
Как недавно рассказал отец россиянки, Лазарева на протяжении 15 лет трудилась в Кувейте, работала над множеством крупных и серьезных проектов, за один из них даже получила от эмира и правительства личную благодарность. Впрочем, от уголовного преследования ее это в итоге не спасло.
Лазарева возглавляла инвестфонд KGL Investments (KGLI). Последним проектом фонда стал заказ на разработку стратегии по превращению порта Кувейта в крупнейший логистический хаб региона.
Вокруг него и разгорелось уголовное дело. По нему россиянку обвиняют в растрате средств на разработку стратегии. Вскоре на нее было заведено и второе дело, непосредственное с первым не связанное. По нему россиянке инкриминируют хищение $500 млн.
Два сфабрикованных дела
По первому делу Лазареву уже осудили на 10 лет тюрьмы. Однако защита надеется, что справедливость может восторжествовать. Надежды связаны с тем, что в обоих делах фигурирует всего один свидетель – аудитор Аль-Алайан. И так получилось, что по второму делу он скомпрометировал себя.
Дело в том, что никакого хищения средств портового фонда (TPF) не было. Деньги были переведены на счета Noor Bank в Дубае. Там они были заморожены по требованию прокуратуры Кувейта, которая одновременно с этим начала допрашивать Лазареву о местонахождении средств. Россиянка отвечала, что деньги на счету в банке, а вывести их она не может, на что ей отвечали, что раз деньги за пределами Кувейта – то это хищение.
Ситуация разрешилась благодаря лобби американских инвесторов. Деньги были разморожены и возвращены вкладчикам с большой прибылью (200%). Получил их и Пенсионный фонд Кувейта.
Надежда на Лаврова
Поскольку свидетель обвинения скомпрометировал себя по второму делу, стоит пересмотреть и первое, считает защита Лазаревой. Об этом она заявила на пресс-конференции в Москве 27 февраля.
Адвокат Лазаревой Екатерина Духина уверена, что дело уже перестало быть чисто экономическим, а вышло в политическую плоскость. Поэтому защита надеется, что свои усилия для спасения россиянки приложат дипломаты.
В МИД уже заявили, что следят за ситуацией. Поэтому вполне вероятно, что вопрос о судьбе Лазаревой будет поднят главой внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым на его ближайшей встрече с эмиром Кувейта.