Общероссийский народный фронт (ОНФ) опубликовал официальный пресс-релиз, который называется «ОНФ  назвал 20 "мутных" мусорных регоператоров и призвал губернаторов внимательно оценить их способность справиться с задачами реформы».

То есть можно сказать, что на самом высоком уровне дана оценка проведенной в стране реформы по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов. Стоит, пожалуй, напомнить, что к реформе шли не год и даже не два, а последние 6 месяцев перед 1 января 2019 года давались на чистовую отладку будущей работы в конкретных регионах, городах, селах...

ОНФ также обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы с требованием дать анализ, каким образом проходили соответствующие конкурсные процедуры. Дело в том, что по данным анализа экспертов ОНФ выяснилось, что в торгах участвовали будущие региональные операторы, у которых в штате значилось ноль сотрудников, а уставной капитал составлял от 10 до 20 рублей (ну, как у мелкой фирмы в небольшом городке).

Как сообщает пресс-служба ОНФ, при мониторинге 142 операторов выявлено: в штате 5 (4%) региональных операторов отсутствуют работники, а у 15 (11%) из них, которые обслуживают 15 территориальных зон, — один работник. Учитывая эту информацию, ОНФ призвал губернаторов внимательно оценить способность таких компаний справится с взятыми обязательствами и, возможно, принять решение о проведении новых конкурсов.

Как заявил руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев, были выявлены регоператоры (таковых 20), которые явно были созданы под «мусорную реформу».

— У них, например, минимальный уставной капитал (10 тысяч рублей), ноль или один человек в штате, а также отсутствует прибыль за предыдущий период, — рассказал Развозжаев — Они заключили подряды, но непонятно, как без опыта, нужного штата сотрудников они будут работать, общаться с людьми и вести коммуникационную кампанию. У нас возникают большие сомнения. Если наступит банкротство, то эти компании просто не смогут ответить по своим обязательствам. В большинстве регионов определены регоператоры, конечно, разного масштаба, но способные осуществлять работу, это ответственная позиция. Однако из-за этих, как сказал президент, "мутных" компаний, вся реформа может быть дискредитирована.

Кроме того, эксперты ОНФ настаивают на внесении изменений в Федеральный закон №89-ФЗ, закрепив обязанность по обустройству и содержанию контейнерных площадок за региональными операторами, а также провести в сельской местности переход на тариф за обращение с ТКО, исходящий из фактического объема потребления услуги.

«Граждан больше всего волнуют две темы. Плохое состояние контейнерных площадок на фоне повышения стоимости. Считаем, что нужно передать регоператорам ответственность за контейнерные площадки, чтобы не возникал сыр-бор между операторами и управляющими компаниями по поводу того, кто их должен убирать и приводить в порядок. Вторая тема, которая волнует людей, — это вывоз мусора из сельской местности. Люди в деревне объективно производят меньше отходов, требующих обработки, и они говорят о необходимости пересмотреть тариф, который должен рассчитываться по факту накопления», — заключил Развожаев.