Кликните для увеличенияТема оказания медицинских услуг и работы учреждений здравоохранения традиционно становилась одной из обсуждаемых на всех отчетах глав Камышина перед населением. Но вчера, 22 марта, после выступления Станислава Зинченко это вопрос был рассмотрен, практически, со всех сторон.

Старшее поколение камышан — как с микрофоном, так и с мест, потребовало улучшить ситуацию в этой сфере. Речь шла об известных проблемах: покупке лекарственных препаратов за свой счет, ожидания в очереди на УЗИ-обследование, улучшения качества онкологической помощи и т.д.

Отвечал на вопросы главврач Центральной городской больницы Владимир Галушкин. Как и его предшественник, Александр Федосеев, он требовал конкретики: фамилии пациентов, номера палаты и т.д. В этом его поддерживал Станислав Зинченко. Люди готовы были озвучивать конктретику, но на этом дискуссия прекращалась, поскольку руководящие лица настаивали на том, что это «предметное обсуждение», а не общественное — на отчете.

Владимир Галушкин указал: «Если вы покупали препараты за свой счет, то впоследствии у вас есть право написать заявление на имя главного врача (с приложением назначений и кассовых чеков), после чего все денежные средства будут вам возвращены».

Присутствующие довольно бурно выражали недоверие, раздавались выкрики из зала, наподобие: «Знаем. Походили! Это не действует!».

Возникла тема лечения камышан в Саратове. Именно туда сейчас направляют многих камышан. В этом вопросе мнения сошлись лишь в одном: в Саратове пациентов обеспечивают бесплатными лекарствами. Насчет качества оказания медуслуг мнения разделились: одни заявили, что там лечат отлично, другие, что «после саратовских врачей спасли лишь камышинские».

Владимир Галушкин не стал давать оценку коллегам и качеству лечения. Он лишь констатировал, что обращение в частные клиники и центры — это личное право каждого. Со своей стороны, он выступил как чиновник, заявив, что не видит причины, почему камышане, которые живут в Волгоградской области не едут в Волгоград, если не находят специалистов на месте. Лечение оплачивает Фонд территориального медицинского страхования — в случае лечения в Саратове деньги уходят туда, а не в наш областной центр.

Что касается улучшения онкологической помощи, то Владимир Галушкин констатировал: в Камышине, на базе поликлиники № 2 в ЦГБ (на двух этажах), будет открыт центр онкологической помощи. Работа проводится в рамках федерального и областного проекта создания онкоцентров по всей области, в том числе в Камышине. В настоящий момент помещения прошли требуемые экспертизы, закупается, по словам Галушкина, «тяжелая» медицинская техника. Это аппарат МРТ, а также маммограф, флюрограф и другие современные средства диагностики.

По словам Галушкина, с открытием камышинского центра онкологические исследования для более чем 200 тысяч человек начнутся с «чистого листа». Дело в том, что центр будет межрайонным и объединит Камышинский, Руднянский, Ольховский и другие близлежащие районы.

О медицине говорил в своем отчете и Станислав Зинченко. По его словам, в 2018 году приступили к работе в городских медицинских учреждениях 16 врачей. При этом 15 из них — это те самые камышинские «целевики», которые получили образование в Волгоградском медуниверситете за счет бюджета города.

Всего, по словам Зинченко, на учебу было отправлено 49 камышинских выпускников. 10 из них в настоящее время проходят ординатуру.

Что же касается онкологических заболеваний, то немного хочется добавить от себя. Камышин — проблемный город по онкологии. Во времена управления Александром Чунаковым поступало даже предложение оплатить работу экспертов, чтобы установить первопричины онкологических заболеваний камышан. Увы, этого сделано не было.

Традиционно кивают, то на наличие промышленных предприятий в черте города (Стеклотарный и Крановый заводы, предприятия бывшего ХБК – не только текстильные), то волжскую воду. Однако своего слова экспертное сообщество не сказало. В связи с этим часто возникает разумный вопрос: «Может, попутно с борьбой с онкологией отыскать и причины этого массового бедствия камышан? Иначе мы, подобно плохим специалистам, исправляем только последствия, а не первопричину».