Мотивированный сотрудник – это залог успеха любого предприятия. На данный момент существует достаточно много способов, которые позволяют оптимизировать работу персонала. О наиболее популярных из них мы и поговорим сейчас.

Хороший и стабильный заработок

Прежде всего, работодатель должен обеспечить достаточно высокий уровень оплаты труда для своих сотрудников. Без этого нет никакого смысла говорить о дальнейшей мотивации. Зарплата ни в коем случае не должна быть ниже среднерыночной, при этом важно, чтобы она в полной мере учитывала вклад отдельного работника в развитие предприятия.

Наиболее оптимальный способ – это выплата определенных процентов от выработка. Особенно это актуально в сфере продаж. Чем больше было реализовано продукции, тем выше и заработок сотрудника. При этом проценты должны быть не номинальными, а реально стимулировать специалистов работать по максимуму.

Кроме самой зарплаты, следует ввести и систему премий:

  • за наибольшие продажи;
  • за наибольшие продажи конкретных наименований;
  • за наименьшее число возвратов;
  • за привлечение новых клиентов и т. д.

Все это вместе стимулирует специалистов выкладываться по полной, что положительно скажется и на деятельности вашего заведения.

Возможность саморазвития

Не менее важно также показать сотрудникам, что в вашем предприятии они могут развиваться. Продуманный карьерный рост, обучение за счет компании, постоянные корпоративные тренинги – все это покажет, что специалист важен для вас. В результате, он начнет работать все лучше и лучше.

Рейтинг работников

Большинство людей любят соревноваться и выигрывать. Очень важно создать между сотрудниками здоровую конкуренцию. К примеру, ежемесячные соревнования на лучшего продавца и т. д. При этом важно назначить адекватную награду, чтобы работники действительно старались. Наличие визуальных подтверждений (например, той же доски объявлений, особого элемента на форме и пр.) сделает такое соревнование более наглядным.

При этом важно, чтобы здоровая конкуренция не переросла в агрессивное соперничество. Переманивания клиентов до добра не доводят, так что важно следить за ситуацией.

Нематериальные стимулы

Не стоит недооценивать также значение нематериальных стимулов. Даже простая похвала часто приводит к тому, что сотрудники начнут лучше стараться. Работникам важно знать, что их замечают и ценят. Среди наиболее эффективных нематериальных стимулов можно выделить:

  • символические награды;
  • дополнительные выходные;
  • скидки для персонала (дополнительные скидки для лучших сотрудников);
  • возможность работать удаленно (если должность это предполагает) и т. д.

Кроме того, обратите внимание также на сплочение коллектива. Различные вечеринки совместные поездки на природу и пр. способствуют развитию корпоративного духа у сотрудников, а также улучшают их умение работать в команде.

Контроль над работой персонал

Наконец, еще одним важным методом стимулирования работы сотрудников является систематический контроль. Если специалист знает, что за его работой следят, то он старается лучше выполнять свои обязанности.

Контроль может происходить следующими способами:

  • привлечение администраторов и супервайзеров;
  • проверки с помощью руководящего состава;
  • наем независимых аудиторов.

В последнее время особой популярностью пользуются исследования при помощи тайных покупателей. Так как секретные агенты действуют под видом рядовых клиентов, работники предприятия не догадываются, когда и кто будет следить за их действиями. Таким образом, они будут выкладываться на полную в течение всего рабочего дня. Если вас интересуют профессиональные маркетинговые исследования с помощью секретных агентов, мы рекомендуем посетить официальный сайт агентства «Тайный покупатель».

Что имеем в итоге

Напоследок хочется добавить, что каждый из этих методов не может быть эффективным сам по себе. Лишь комплексное воздействие на сотрудников позволит добиться качественного сервиса. Сочетание нематериальных и материальных стимулов, а также грамотного контроля, даст возможность улучшить работу ваших специалистов и, как результат, приведет к повышению прибыли всего предприятия.