В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителя в администрации Камышина по приглашению начальника отдела по защите прав потребителей Ольги Бондаренко собрались руководители ТОСов и представители печатных и электронных СМИ. Ольга Александровна подробно остановилась на тех правах, которые гарантирует потребителю закон, и обязанностях продавца. Не секрет, что каждый из нас практически ежедневно выступает в качестве потребителя, приобретая те или иные товары и услуги. В решении возникающих проблем в этой сфере нам помогают специалисты соответствующего отдела горадминистрации, которые оказывают юридическую помощь, дают квалифицированные консультации, оперативно принимают необходимые меры.
На поверку выясняется, что проблем бывает достаточно много — в среднем, отдел рассматривает за год около 1 500 обращений граждан. «Больная» тема — это услуги по установке пластиковых окон и межкомнатных дверей. В частности, в прошлом году в целях предупреждения камышан и жителей района отдел честно озвучил информации о «черном списке», в который на тот момент попали магазин «Окна и двери Люкс+», «Камышинская фабрика окон и дверей» и фирма «Пласт Инвест». «Если мы не знаем фирму — значит, у нее все нормально», — призналась Ольга Александровна.
По словам начальника отдела, большинство конфликтных ситуаций между покупателями и продавцами удается решить в досудебном порядке. Тем не менее специалисты отдела приняли участие в 51 судебном заседании. В результате камышинские потребители получили материальное возмещение в сумме более 5 млн. рублей.
Руководителей ТОСов и журналистов интересовали вопросы по конкретным ситуациям. Например, купили платье в красивой упаковке. В магазине нарушить целостность упаковки отказались, сказали: дескать, не купите, а вида уже не будет. Купили. Дома выяснилось — не то! Что делать? Как пояснила О. А. Бондаренко, распаковать товар было необходимо, не слушая никаких доводов продавцов. А теперь защитить свои права уже не удастся, поскольку покупатель сам дал согласие приобрести, образно говоря, кота в мешке. Вообще, как выясняется, продавцам во многих случаях верит не надо: их уговоры и восхваление товара — это их работа, а у вас должна быть своя голова на плечах. На сегодняшний день закон четко устанавливает права и обязанности обеих сторон, поэтому знать свои права должен каждый.
Еще одной «горячей» темой встречи с общественностью стал вопрос оплаты электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды. И вновь разговор зашел о постановлении правительства «номер 307», которое все уже знают наизусть, и других документах. Фактически же народ интересовало, почему «честь» стать борцами с соседями, которые либо воруют электроэнергию, либо записывают неверные показания, возложили на плечи других жильцов, исправно платящих по счетам? Однако этот вопрос по причине правительственного уровня, собственно, был адресован уже не О. А. Бондаренко. Ольга Александровна рассказала, как она работала в составе комиссии по проверке начисления ОДН и предложила встретиться по данному вопросу еще раз вместе с представителями ЖКХ и энергокомпании. В целом, диалог был признан продуктивным и полезным для обеих сторон.