Сразу же скажем: инициатива об освобождении трудящихся, которые получают небольшую зарплату от НФЛ, обсуждается уже не первый год.

НДФЛ — это налог на доходы физических лиц. А составляет он, как все знают, 13%. То есть зарплата у работника, положим, 10 тысяч рублей, а на руки он получает 8 700 рублей. Что, согласитесь, снижает его уровень доходов.

На днях в средствах массовой информации вновь обсуждалась возможность такая возможность. Ссылки давались на итоги заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), среди которых якобы прозвучало предложение: россиян с доходами менее 13 тысяч рублей в месяц освободить от уплаты НДФЛ.

В Государственной Думе об инициативе знают. Более того, как пояснил председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, «подобная инициатива ранее уже неоднократно озвучивалась в Госдуме».

Нилов, в частности, пояснил, что комитет выступал инициатором соответствующего законопроекта, причем депутаты пошли дальше: было предложено освободить от уплаты НДФЛ лиц с ежемесячными доходами ниже 20 тысяч рублей. Но предложение поддержки не нашло.

«Я считал бы это хорошим знаком, справедливой мерой по отношению к миллионам граждан с невысокими зарплатами и надеемся на воплощение данной идеи уже в ближайшем будущем», — подытожил Нилов.

Почему же предложение не находит поддержки? Об этом говорят эксперты. Сегодня бюджеты муниципалитетов и регионов во многом «опираются» как раз-таки на поступления от НДФЛ. Арендная плата за землю и прочие источники доходов — конечно, имеют место быть.

Но НДФЛ — это, можно сказать, живительный источник для бюджета какого-нибудь города средней величины. А в городе средней величины и заплаты, мягко скажем, средние. Если же с них (особенно при планке 20 тысяч рублей) перестать брать налог, то что останется местному бюджету? Да «ноль с хвостиком», ведь при средней зарплате, вроде бы превышающей 20 тысяч рублей, во многих регионах люди получат зарплаты и 14, и 16, и 18 тысяч рублей.

Одно радует: о такой возможности говорят политики высокого уровня. Возможно, если стучать в дверь долго, её  все-таки откроют.