Опытный самолет МС-21-300В настоящее время Государственная комиссия продолжает работать над выяснением обстоятельств катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту «Шереметьево».

SSJ-100 загорелся при аварийной посадке 5 мая. Он следовал рейсом Москва — Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.

Между тем, всего неделей ранее, 27 апреля, из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный» совершил перелет опытный самолет МС-21-300. Как следует из официального сообщения Минпромторга РФ, он «оснащен пассажирским салоном и совершил беспосадочный перелет». За фразой про пассажирский салон скрывается то, что С-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт.

Причем создают его, в отличие от Sukhoi Superjet-100, из российских комплектующих на российских заводах. Так, Ульяновский завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа». Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

В связи с катастрофой в Шереметьево специалисты и эксперты вновь обратили внимание общественности на МС-21. Возможно, именно он должен стать будущим флагманом отечественного пассажирского авиастроения.

Как отмечали ранее в Минпромторге РФ, это второй после Sukhoi Superjet 100 масштабный российский проект в области гражданской авиации. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка 6 тысяч километров, он создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Свой первый полет МС-21 совершил еще в октябре 2017 года.