Что такое единый ценник? На нем отражены цены на весь ассортимент товарного ряда.

Самый простой пример — сок. Вверху — название и производитель, далее — списком разновидности (яблочный, томатный…) и цены.

В настоящее время правительством и Роспотребнадзором установлены иные точные правила подобного оформления. Согласно им, ценники должны быть единообразными и четко оформленными, в них нужно указывать наименование товара и его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара. То есть в магазине мы видим каждый вид сока отдельно, а под ним — ценник именно на этот сок.

Теперь Минпромторг России предлагает сократить затраты на бумажные носители, введя единые ценники на ассортиментные товары. А для этого то же постановление разрешает использовать разные стили оформления. Регламентируется, что это может быть как бумажный носитель, так и иной визуально доступный для покупателей носитель информации (электронное табло, стенд, грифельные доски и т.д.).

По мнению авторов инициативы, это позволит, в том числе, сэкономить бумагу и снизить объемы твердых коммунальных отходов.

Соответствующий проект постановления правительства РФ получил название «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров».