В редакции ИНФОКАМа состоялась пресс-конференция, посвященная сохранению исторического наследия города и, соответственно, развитию его туристической привлекательности.

Гостями стали председатель совета Волгоградского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников и член Союза архитекторов России, реставратор, доцент Сергей Сена. Подробно о разговоре, затронувшем разные аспекты сохранения исторических зданий в Камышине, мы расскажем в большом материале в ближайшее время. А в настоящей статье хотели бы отметить один момент диалога, который для многих камышан станет сенсациями...

Камышин, 1950-е годы. Пристань-причал на Волге
Камышин, 1950-е годы. Пристань-причал на Волге

На пресс-конференции был обнародован факт того, что наконец-то сдвинулась с мертвой точки реализация проекта туристического кластера «Территория Победы». Напомним, что ранее (по документам, «в период 2016-2018 годы») в Волгограде, Дубовке и Камышине были запланированы работы по строительству причалов. В нашем городе планировалось установить пристань-причал на правом берегу реки Камышинка. Потом о кластере замолчали, причина банальна: отсутствие финансирования...

Однако идея ожила. Называется она теперь круизный речной кластер «Царицынский круиз» и входит в программу развития туризма Волгоградской области до 2025 года. Причем реализована она будет в рамках государственно-частного партнерства — средства вложит, вероятно, частный инвестор из Санкт-Петербурга. В Волгограде планируется установить две пристани (речной вокзал и район Сарепты на юге города), а в Камышине и Дубовке — по одной.

Однако, как выяснилось во время разговора на пресс-конференции, инвестору якобы не особо приглянулась идея об установке пристани на Камышинке. Дескать, он вдохновился видами старого города и пристани около историко-краеведческого музея и готов поставить её там.

Но всегда есть «но». Дело в том, что нынешняя Волга уже далеко не та достаточно тихая река, которую еще помнят старожилы. Это водохранилище, которое зачастую называют морем. Соответственно, при ветре со стороны Николаевска высота волн  у Камышина достигает нескольких метров, что делает задумку практически не реализуемой. Плавучий дебаркадер просто начнет «срываться» с причальных тросов и труб крепления.

Другое дело — причальная стенка. Это бетонное сооружение, которому волны не страшны.

Как будут конкретно развиваться события, пока вопрос. Но для жителей Камышина это — интереснейшая тема, за которой следят очень и очень многие.