При наличии преступных структур, в которые входят не только «черные лесорубы», но и чиновники с представителями правоохранительных органов, один запрет экспорта леса в Китай ничего не решит.
Об этом заявляют эксперты. Это же мнение озвучил депутат Государственной Думы, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Напомним, что инициативу выдвинул глава Минприроды Дмитрий Кобылкин. Он также уточнил, что со стороны КНР не видно шагов по содействию в решении проблемы.
Однако инициатива Минприроды вызвала противоречивые комментарии. С одной стороны, будет закрыт громадный канал «утекания» российской тайги за кордон, благодаря которому Китай стал крупнейшим экспортером леса. С другой стороны, когда запреты останавливали преступные структуры?
Именно на этом факт указал Бурматов, заявив: «У нас вырубают лес не китайцы, его вырубают наши российские преступники, которые действуют в тесной связке с некоторыми российскими правоохранителями и чиновниками».
Говоря о пожарах, парламентарий привел в пример Иркутскую область.
«Там же не китайцы вырубили и сожгли лес, — констатировал депутат. — За это заведено дело не на китайского гражданина, а на гражданина Российской Федерации, который был чиновником ведомства в Иркутской области, которое занимается как раз лесами».
К тому же Китай не единственный зарубежный покупатель российского леса. Кроме того, таежные древесные запасы активно расхищаются для использования внутри страны.