Так уж сложилось, что не у всех есть музыкальный талант. Мы не создаем собственные произведения, но всегда будем любить слушать других исполнителей. Для многих музыка остается смыслом жизни. Без нее нельзя представить ни одного дня. Она способна поднимать настроение, формировать мысли, вдохновлять, успокаивать или наоборот взбадривать. Зачастую музыкальный вкус формируется с самого детства. На него влияет много факторов, в том числе обстановка, в которой рос меломан, социальное положение, размер населенного пункта, культурное развитие общества, уровень толерантности ровесников и сверстников. Немалую роль в этом процессе занимают средства массовой информации и мнение музыкальных критиков.

В настоящее время процесс продвижения музыкальных исполнителей гораздо легче, чем раньше. Во многом такой рывок напрямую связывают с общим развитием коммуникативных технологий. Действительно, сегодня достаточно создать композицию и выложить в Сеть. С этого момента она начинает жить. Успех зависит только от мастерства создателя трека, истинного смыслового наполнения песни и ее музыкальной составляющей. Так многие русские песни становятся популярными при минимальных вложениях, что значительно сокращает путь от автора-исполнителя до слушателя (пользователя).

Сама возможность прослушивания и скачивания музыкальных треков полностью поменяла структуру шоу-бизнеса, взаимодействие между артистом и поклонником. Несмотря на то, что в России и некоторых других странах частично или полностью нарушаются авторские права при попадании музыкального материала в общий доступ, этот процесс сложно изменить. Многие артисты напротив стремятся достичь популярности благодаря общедоступности на просторах всемирной паутины. И некоторым это удается, о чем говорят полные концертные залы и ротация на радиостанциях.

Современные представители шоу-бизнеса пытаются подстроиться под измененную модель работы. Теперь прибегать к сотрудничеству с продюсерскими объединениями не столь важно. Артисты являются самостоятельными брендами, которые могут выпускать лейблы под собственным именем, а затем превращать свое творчество в денежную выручку. Схожим образом смогли продвинуть свой продукт некоторые отечественные артисты. В их числе оказались EVERGLOW, INSTASAMKA, Grivina, 78 градусов, D1NGO и многие другие.