Недавно «Инфокам» опубликовал статью об истории появления на улицах Камышина пассажирских городских перевозок и первых автобусах «ЗИС-155». Читатели в комментариях заинтересовались темой транспортного развития в городе и еще раз вспомнили о строительстве троллейбусной линии. К сожалению, редакции пока не удалось достать исторических фотографий, на которых были бы запечатлены этапы реализации этого большого проекта. Но до сих пор можно найти ряд объектов, свидетельствующих о его существовании.

Реализация проекта началась в середине 1980-х годов. Город рос, на промышленных предприятиях работали десятки тысяч людей. Камышин нуждался в решении транспортной проблемы для доставки людей на работу. В советское время в городах с населением 100-200 тысяч жителей предполагалось строительство троллейбусных систем. Учитывая большой промышленный потенциал волжского города, удалось добиться важной задачи. Так, Камышину по распоряжению председателя Совета министров СССР Н.И. Рыжкова были доставлены первые троллейбусы. 18 машин должны были открывать транспортное сообщение между промзоной и спальными районами города. В 1986-1990 годах было начато строительство троллейбусного депо, возведена тяговая подстанция, начались работы по монтажу контактной сети.

Первая очередь маршрута камышинского троллейбуса прокладывалась от 5 микрорайона до завода «Кузлит». Протяженность участка – 7 километров. В редакцию infokam.su поступили снимки, сделанные в 2008 году. На них можно увидеть некоторые уцелевшие недостроенные объекты. На одном из снимков запечатлена трасса в сторону Саратова: на небольшом участке и сегодня стоят столбы, предназначенные для контактной сети троллейбусов. На опорах можно заметить элементы кронштейнов контактной сети. Их, по всей видимости, не успели снять. На фотографии, где видны здания из белого кирпича и бетонных блоков – это троллейбусное депо. Далее по дороге на Кузлит можно увидеть с десяток опор для крепления контактной сети. И, наконец, на последнем снимке запечатлено место конечной станции троллейбусов.