Недавно «Инфокам» опубликовал статью об истории строительства троллейбусной линии в Камышине (ссылка). К сожалению, редакции пока не удалось достать исторических фотографий, на которых были бы запечатлены этапы реализации этого большого проекта. Но до сих пор можно найти ряд объектов, свидетельствующих о его существовании.
Реализация проекта началась в середине 1980-х годов. Город рос, на промышленных предприятиях работали десятки тысяч людей. Камышин нуждался в решении транспортной проблемы для доставки людей на работу. В советское время в городах с населением 100-200 тысяч жителей предполагалось строительство троллейбусных систем. Учитывая большой промышленный потенциал волжского города, удалось добиться важной задачи.
Так, Камышину по распоряжению председателя Совета министров СССР Н.И. Рыжкова были доставлены первые троллейбусы. 18 машин должны были открывать транспортное сообщение между промзоной и спальными районами города. В 1986-1990 годах было начато строительство троллейбусного депо, возведена тяговая подстанция, начались работы по монтажу контактной сети.
Первая очередь маршрута камышинского троллейбуса прокладывалась от 5 микрорайона до завода «Кузлит». Протяженность участка – 7 километров. В редакцию infokam.su поступили снимки, сделанные в 2008 году. На них можно увидеть некоторые уцелевшие недостроенные объекты. На одном из снимков запечатлена трасса в сторону Саратова: на небольшом участке и сегодня стоят столбы, предназначенные для контактной сети троллейбусов. На опорах можно заметить элементы кронштейнов контактной сети. Их, по всей видимости, не успели снять. На фотографии, где видны здания из белого кирпича и бетонных блоков – это троллейбусное депо. Далее по дороге на Кузлит можно увидеть с десяток опор для крепления контактной сети. И, наконец, на последнем снимке запечатлено место конечной станции троллейбусов.
И сейчас не поздно запустить троллейбусы в Камышине! Это чистый и стабильный транспорт
Вместо троллейбусов запустили окончательное разрушении медицины,специалистов врачей катастрофически не хватает,лекарства люди покупают за свой счёт.Молодые семьи уезжают в более благополучные области на ПМЖ.Скоро ездить на маршрутке не кому будет,а вы про троллейбусы.
НИК, как то у вас с логикой не того. Вы телегу вперед лошади поставили. Сначала рухнуло всё в 1991-м и народ молчал а значит был полностью согласен. А затем за один 1991 год и троллейбусам кирдык и в больницу со своими лекарствами и врачом. Как сейчас. В 2021 году. 30 лет пролетело.