19 сентября 2019, 16:02

Троллейбусы в Камышине: новые фотографии реализации большого плана


Недавно «Инфокам» опубликовал статью об истории появления на улицах Камышина пассажирских городских перевозок и первых автобусах «ЗИС-155». Читатели в комментариях заинтересовались темой транспортного развития в городе и еще раз вспомнили о строительстве троллейбусной линии. К сожалению, редакции пока не удалось достать исторических фотографий, на которых были бы запечатлены этапы реализации этого большого проекта. Но до сих пор можно найти ряд объектов, свидетельствующих о его существовании.

Реализация проекта началась в середине 1980-х годов. Город рос, на промышленных предприятиях работали десятки тысяч людей. Камышин нуждался в решении транспортной проблемы для доставки людей на работу. В советское время в городах с населением 100-200 тысяч жителей предполагалось строительство троллейбусных систем. Учитывая большой промышленный потенциал волжского города, удалось добиться важной задачи. Так, Камышину по распоряжению председателя Совета министров СССР Н.И. Рыжкова были доставлены первые троллейбусы. 18 машин должны были открывать транспортное сообщение между промзоной и спальными районами города. В 1986-1990 годах было начато строительство троллейбусного депо, возведена тяговая подстанция, начались работы по монтажу контактной сети.

Первая очередь маршрута камышинского троллейбуса прокладывалась от 5 микрорайона до завода «Кузлит». Протяженность участка – 7 километров. В редакцию infokam.su поступили снимки, сделанные в 2008 году. На них можно увидеть некоторые уцелевшие недостроенные объекты. На одном из снимков запечатлена трасса в сторону Саратова: на небольшом участке и сегодня стоят столбы, предназначенные для контактной сети троллейбусов. На опорах можно заметить элементы кронштейнов контактной сети. Их, по всей видимости, не успели снять. На фотографии, где видны здания из белого кирпича и бетонных блоков – это троллейбусное депо. Далее по дороге на Кузлит можно увидеть с десяток опор для крепления контактной сети. И, наконец, на последнем снимке запечатлено место конечной станции троллейбусов.
 


Автор: Олег Ступин
Фото: http://transphoto.ru
На фото: Владимир. Троллейбус ЗиУ-682В № 200. Из Камышина

Фоторепортаж

Столбы для контактной сети камышинского троллейбуса Камышин. Недостроенное троллейбусное депо Дорога на Кузлит Конечная остановка троллейбуса


Код для вставки на сайт или в блог

РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

Что теперь тему поднимать. тут главное на промышленных предприятиях трудились десятки тысяч человек. Сейчас нет кузлита и нет 10 тысяч трудящихся. Возить некого.
Лыкин [Гость] @ 19 сентября 2019, 17:32
Там теперь Куница и СМИ. Но они не потянут.
Борис [Гость] @ 19 сентября 2019, 19:22
зачем так категорично, есть еще СМИ и др предприятия в пром зоне то, троллейбусы могли бы заменить в городе маршрутки собственникам, которых на все плевать, интересует только прибыль, а троллейбусы ходили бы по графику.
Винтажный Газогенератор [Гость] @ 19 сентября 2019, 19:25
а троллейбусы ходили бы по графику.
Винтажный Газогенератор [Гость] @ 19 сентября 2019, 19:25

мало городу одного чунькиного чемодана без ручки - мунавтоколонны - бездонной дотационной ямы и проблемных автобусов .
Так еще бы дотации на троллейбусы городу пришлось платить.
Для летающих в коммунистических облаках недосуг каких бешенных затрат на содержание и обслуживание требует электротранспорт.
Но пациентам дурки этого не понять. )))
Ферапонт Дормидонтович [Гость] @ 19 сентября 2019, 20:01
Нет, это невозможный план, тем в условиях нищего Камышина. Во-первых, депо располагается в промзоне и изначально делался упор на подвозе рабочих из города. Уже накладно, да и возить уже давно некого. Во-вторых, троллейбус был бы ориентирован сразу на несколько крупнейших предприятий, в том числе ХБК. В то время, когда все работало, троллейбус пригодился бы и был бы востребован. в-третьих, даже если троллейбус все ж таки в начале 90-х запустили, то уже через несколько лет встал бы осстро вопрос о его закрытии. Это могло произойти в середине 90-х во время первой волны закрытий электротранспорта на постсовке. Или чуть позже, во вторую волну, когда началась конкуренция с маршрутками и тд. Напомню, что буквальтно недавно закрыли троллейбусные системы в Красноармейском и Кировском районах Волгограда. В общем, судьба камышинских троллей была обречена на провал. Теоретически идея с электротранспортом реализуема, но с измененной схемой реализации. Он должен быть полностью городским.
Электроман [Гость] @ 20 сентября 2019, 12:11







Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>