Так получилось, что лишь совсем недавно я узнал, откуда во множестве городов России баки для мусора. Официально они именуются: для складирования твердых коммунальных отходов (ТКО).
Пишу на мусорную тему много, к тому же с начала года стартовала реформа, которой отчего-то конца и края не видно. В разных уголках страны люди жалуются на региональных операторов, на несвоевременный вывоз мусора и на создание площадок для складирования ТКО не там, где разрешают градостроительные нормы.
Плюс мусорные баки, созданные из HDPE (это полиэтилен низкого давления), горят. Точнее причинами их возгорания, по данным МЧС, например, Волгоградской области, становится «занесение открытого огня неизвестными». То есть не исключен и намеренный поджог. А любое возгорание — что в многоэтажном спальном районе, что в частном секторе! — это всегда ЧП. Особенно в ветреную погоду.
Стандартный евроконтейнер для сбора ТКО — это бак, как правило, зеленого цвета, емкостью 1,1 кубометра. Весит 53 кг, имеет специальные цапфы по бокам для захвата и выгрузки в мусоровоз с задней загрузкой. Стоит порядка 12 тысяч рублей.
Внимание! Изготовлен в Турции. Или второй вариант: в Иране.
А теперь представим себе город Камышин с населением 110 тысяч человек, где установлены с начала года порядка 350 таких баков. Или миллионный город-герой Волгоград, где таких евроконтейнеров несколько тысяч.
Как должны радоваться трудящиеся фирмы в Иране и благодарить Аллаха за то, что из далекой России им заказывают тысячи контейнеров при минимальной партии в сотню. С начала года и по нынешние дни. И будут заказывать!
Говорят, что при табачном кризисе времен Горбачева аналитики подсчитали: финансовых средств, брошенных на закупку «курева» в западных странах, хватило бы, чтобы в родной стране построить и запустить несколько заводов по производству сигарет. То есть пресловутая удочка для рыбалки была бы в доме и не требовалось бы постоянно покупать рыбу.
Может, и с мусорными контейнерами так? Неужели где-то в других странах могут перерабатывать пластик и создавать эти баки, а в России — нет. К тому же это может быть пластик вторичной переработки. А уж о такой экологической необходимости наше правительство рассказывает со всех трибун.