Любопытная констатация факта прозвучала в Государственной Думе, где состоялось совместное заседание двух комитетов — по финансовому рынку и по бюджету и налогам.

Парламентарии пригласили председателя Центрального банка РФ Эльвиру Набиуллину и совместно рассмотрели основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, на заседании выступил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он констатировал, что основной целью денежно-кредитной политики остается установление инфляции вблизи 4%, а в в качестве основного канала влияния Банк России, как и прежде, предполагает использовать процентные ставки.

Также Аксаков отметил — цитируем: «несмотря на то, что показатели денежно-кредитной политики и валютного курса в последние годы потеряли прямую связь с ценами на нефть, в основу сценарных прогнозов положены именно эти показатели». По его мнению, Банк России должен выделить другие ключевые индикаторы.

Стало очевидно, что главный банк страны по-прежнему ориентируется на общемировые цены на нефть и газ. А стало быть, слова о потере Россией зависимости от этих показателей (от углеводородов, в целом!) остаются лишь словами. В Банке России, как видим, признают этот факт документально, основывая прогнозы именно на этих показателях.