Все мы привыкли видеть на прилавках специализированных магазинов известную брендовую продукцию. Так можно было сказать и про парфюмерную отрасль. Однако в настоящее время начинает выходить на иной уровень развития так называемая нишевая парфюмерия. В чем же состоят ее характерные черты, и чем она отличается от продукции известных производителей?

Селективная или нишевая парфюмерия – это, прежде всего, частная история, в которой основную роль играет ручное создание новых запахов, ароматов, коллекций. Изготовлением подобных ароматов занимаются обычно небольшие семейные компании или одиночки-любители. Специфика в том, что парфюмерия такого типа выпускается поштучно или небольшими эксклюзивными партиями, поэтому ее уже называют премиум-сегментом рынка.

Несмотря на то, что большие парфюмерные компании приглашают на работу квалифицированных специалистов сферы, основная часть современных ароматизированной продукции зарождается именно в таких камерных мастерских. Зачастую нишевую парфюмерию также называют искусством создания изумительных и редких сочетаний запахов. Некоторые из них экзотичны, некоторые едва уловимы человеческими органами обоняния, однако в итоге заказчики получают индивидуальный аромат и нередко с привкусом полной оригинальности, индивидуальности и философского смысла.

Кто может быть заинтересован в продукции такого рода? Ответ: настоящие любители парфюмерной продукции, профессионалы своего дела, а также те люди, кто не ставит целью выгодно продать произведенный продукт – он наслаждается собственным творчеством, выплескивает свою энергию, переживания и радость в совершенно абстрактной форме. Запах способен формировать в голове новые образы, достигать цели, воздействовать на сознание человека. О преимуществах и характерных чертах селективной и традиционной продукции публикует материалы парфюмерный блог.

Примечательно, что термин нишевой парфюмерии можно встретить довольно редко. О подобных индивидуальных разработках практически ничего неизвестно, ее практически не рекламируют, и она рассчитана на понимающего «участника» процесса. Возникнув всего несколько десятилетий назад, селективная парфюмерия сегодня все больше и больше заинтересовывает своей уникальностью, эксклюзивностью. Вслед за основными потребителями рынка, увлеченность такой парфюмерией приходит и на постсоветское пространство.