Кликните для увеличения110-й театральный сезон бодро движется к новым творческим вершинам.

Зрители еле успевают всё посмотреть и прочувствовать. От «Бременских музыкантов» — к испанским страстям Лопе де Вега. От бугульминского Гибсона — к пушкинскому пугачевскому бунту. От волжской «Мамули» только что перешли к комедии А.Н. Островского, тоже поставленной волгоградским режиссером.

Александр Николаевич — любимый автор камышан. Еще на заре нашего театра в 1910 году в журнале «Театр и искусство» петербуржцы трижды писали «о первом, нормальном, зимнем сезоне в Камышинском народном доме». Перечислен репертуар, и в нем две пьесы А.Н. Островского. В 1934 году, когда наш театр стал государственным, сезон открыли «Бесприданницей». А за долгие годы из 50-ти написанных Островским пьес камышане посмотрели 34. Некоторые ставились много раз. К ним относится и комедия «На всякого мудреца довольно простоты». Последний раз мы её видели в 2007 году.

Из всех былых исполнителей в своей роли остался только заслуженный артист РСФСР Николай Штабной. Замечательно хорош он в этом сезоне.  Остальные или переместились, или отпали. Созрел Юрий Юдин и заменил Артёма Бунякова. Посмотрев спектакль, я вдруг почувствовала, что кого-либо сильно и отдельно хвалить не нужно. Так хорош ансамбль в целом. Так много отличных диалогов и забавных моментов. Так всё проработано и подтянуто, так хорошо, без нажима звучит классический текст — просто красота! Большое спасибо режиссеру-постановщику Дмитрию Матыкину и художнику-оформителю Кириллу Пискунову.

Одно лишь замечание. Предупреждаю, что здесь я буду пристрастна. По сути дела, в этом спектакле на сцену впервые вышли студентки театрального отделения нашего колледжа Екатерина Тяглик и Ирина Панишева. До сих пор мы их видели в детском спектакле «Бременские музыканты». Там они и бандитки, и фрейлины. Очень даже хорошо.

Здесь они в ролях со словами. Екатерина — девушка на выданье, Ирина — приживалка. С текстом справились. Хотя, конечно, передать жажду любви, как это делают Светлана Олейник и Лариса Жарова, они еще не могут. У опытных, талантливых актрис глаза горят, голос прерывается, тело трепещет. Зрителей охватывает озноб.

Юные девушки поступают проще. Уж точно, не сами они это придумали. Невеста ритмично задирает длинное платье на голову со словами: «Грешить и каяться», а приживалка — призывно поднимает более короткий подол. Конечно, нашлись те, кто хохотал. Меня же это чуть не повергло в стресс.

В этом году моя внучка поступила в Саратовский театральный колледж. Если ей предстоит в дебюте на сцене оголять передок перед сотнями зрителей, то стоит ли огород городить? Пусть станет поваром или продавцом. И счастливой женщиной.

Больше замечаний нет. Живой, талантливый, поучительный спектакль. С хорошей музыкой благодаря Александру Ферхову, с запоминающимися декорациями, красивыми костюмами, вдохновенной игрой всего коллектива. Спешите в театр, дорогие зрители! Посмеетесь, отдохнете, почувствуете рост и непрестанное развитие нашей обители прекрасного. Островский зовёт!