Постановление администрации Камышина утвержден «План мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городе на 2019-2022 годы».

Документом запротоколирован ряд мероприятий, направленных на развитие бизнеса, и достижение целевых показателей. Увы, традиционно в нем много стандартных процедур, которые и без этой официальной бумаги производятся ежегодно. Например, «формирование и ежегодное уточнение прогноза потребностей рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики городского округа – город Камышин». Это делается ежегодно — соответственно, в целевых показателях указаны единицы. Каждый год — по прогнозу.

Или «применение конкурентных процедур при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа – город Камышин». Достичь нужно того, чтобы доля этих процедур составила 60%. Сколько составляет сейчас — не указано. Закон о закупках, как известно, строг, поэтому какие конкурентные процедуры можно применять — не особо понятно.

По сути, лишь одни пункт демонстрирует подкрепленное цифрами намерение о «создании условий для развития ярмарочной торговли». Констатируется, что в 2019 году в городе работало 6 ярмарок. В планах — ежегодное прибавление по одной ярмарке — с доведением общего количества к 2022 году до 9 единиц.

Но и тут возникает вопрос: ярмарки, что подтверждено историей Камышина, а впоследствии маркетинговыми исследованиями сетевых магазинов (ритейлеров), возникают в местах массового проживания камышан в многоэтажном секторе. Поэтому ярмарки на улице Ленина или на улице Базарова пользуются спросом — здесь выставляют продукцию фермеры, дачники и, конечно, перекупщики. Сюда же «тянутся» сетевые магазины в поисках большой проходимости покупателей.

Создать ярмарку, образно говоря, на пустом месте (что запротоколировать в документе), безусловно, можно. Но будут ли посещать её камышане — большой вопрос.