Мудреное слово «франшиза» давно знакомо большинству камышан. А произошло оно от французского слова «льгота». Юридически: франшиза — это право на ведение бизнеса под другим брендом и с использованием бизнес-модели другой компании.

Сегодня в Камышине — масса франшиз. Это, как правило, местные филиалы крупных федеральных брендов — «Блок-пост» и «Сетка» (магазины), «Лейка» (автомойка), «Додо пицца» (общественное питание), «СДЭК» (служба доставки) и другие.

В беглом анализе для ИНФОКАМа местный предприниматель констатировал:

«Камышин станет городом франшиз. Это, собственно, уже произошло. Местная торговля, общепит, сфера услуг вытесняются федеральными брендами — в итоге, предпринимателям остается только работать по франшизе. Плохо это или нет — вопрос спорный. Плюс франшизы – доступность федеральных товаров или услуг федерального уровня, минус — цены, ведь камышинские зарплаты далеко не доходят до федерального уровня, а за франшизу и поддержание требуемого уровня предпринимателю надо платить, и он "разбрасывает" эти издержки на клиентов».

В настоящий момент камышинским предпринимателям предлагается масса франшиз. Например, присоединиться к сети японских парикмахерских «Чио-Чио» или отечественных «Стригунофф». Обещают доход до 150 тысяч рублей в месяц. Можно открыть ресторан под брендом «Вилка-Ложка» или, например, цветочный магазин под брендом Цветов.ru. Предлагается даже создать домашнюю ферму по выращиванию и продаже тропических бабочек. Их дарят на праздники и свадьбы.

Не остался без внимания и детский спорт — за присоединение к франшизе по созданию школы футболы обещают ежемесячную прибыль 195 500 рублей. Ну и, конечно, масса пивных франшиз.

Однако, как заметил наш эксперт, «обещание дохода и реальная прибыль — вещи, которые порой не совпадают на 100%».