В понедельник, 17 февраля, в Волгоградском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства.

В список обсуждаемых был включен вопрос, получивший широкий общественный резонанс коллаж сервиса Сбермаркет. Дело в том, что днем ранее, 16 февраля, на его странице в Инстаграм в тексте об открытии службы доставки из «Ленты» был вставлен коллаж. В коллаже был использован памятник «Родина-мать зовет!». Но — с лимоном (или грушей) в руке!

При этом памятник соседствовал с жирафами, несущими сумки с продуктами, жуком-скарабеем, катящим, как в природе, навозный шар, и летящим метеоритом.

Как сообщили infokam.su в пресс-службе Волгоградского УФАС, эксперты единодушно высказались о недопустимости использования образа скульптуры «Родина-мать зовет!» в данном контексте и сочетании использованных образов.

«Не следует забывать, что образ Родины-матери, который  действительно стал символом города, одновременно является и символом Великой Победы. И  благо, что авторы данного «креатива» быстро убрали свое творение», — отметили ведомстве.

Эксперты также указали на объективную проблему отсутствия мирного символа Волгограда, то есть бренда миллионного города, который можно и уместно было бы использовать для идентификации и продвижения.

Отступив от мнения экспертов, следует уточнить, что коллаж рекламировал открытие службы доставке в ряде городов. Но жирафы и скарабей — отвлеченные символы. А великий памятник Е.В. Вучетича использовался как единственный символ, точно определяющий город. Зачем?

Волгоградским УФАС России принято решение о направлении результатов данного обсуждения в адрес службы доставки Сбермаркет (ООО «Инстамарт Сервис») для сведения. Также УФАС будет продолжена работа в рамках своих полномочий по выявлению обстоятельств распространения данного коллажа.

Добавим, что служба доставки ООО «Сбермаркет» извинилась за размещение в Instagram некорректного коллажа с изображением монумента «Родина-мать зовёт!» с лимоном в руке.