Субару Форестер – один из немногих автомобилей, которые могут похвастаться хорошим соотношением цены и качества. Мотор этого автомобиля способен выдавать большую мощность, при этом его надежность остается одинаково хорошей даже после проезда условных 250 000 км пробега. Однако со временем у турбированных оппозитных моторов Субару выходит из строя турбина на пробеге в 120-155 000 км пробега. Замена этого элемента – сложное мероприятие, а выбор – еще сложнее, так как двигатели Субару являются одними из самых редких в мире.

Как выбрать турбину для Форестер

Турбина – конструктивный элемент силового агрегата, который необходим для преобразования газов или пара в механическую энергию. По сути, данный компонент является дополнительным мотором, который усиливает мощность основного двигателя. Однако самое больше преимущество – экономия на топливе, которая иногда составляет 20-25%.

Турбина использует для своей работы отработанные газы, которые вместо того, чтобы ь наружу, сначала пропускаются через нее, а затем выводятся наружу. При этом итоговое количество таких газов уменьшается примерно наполовину, а в случае с Форестером на 70%.

На Форестер можно найти и купить турбины двух основных видов – с подшипником или маслоподшипником.

Подшипниковая модель обладает следующими преимуществами:

  • не требует использования масляной жидкости для обслуживания – при низком уровне масла турбина все равно будет работать без проблем;
  • не требует наличия дополнительной системы отвода для охлаждения;
  • замена таких элементов проводится в разы быстрее, чем маслоподшипниковых аналогов.

Такой тип устанавливается преимущественно на двухлитровые Форестеры всех поколений, так как их мощности недостаточно, чтобы раскрутить турбину до высоких показателей. На более объемные моторы же установлены маслотурбины с маслоподшипником, преимуществами которых являются:

  • способность выдавать большую мощность – примерно на 10-25%, чем аналоги;
  • при большой силе раскручивания можно не переживать о целостности подшипника, так как смазывающий материала будет снижать в разы силу трения.

При больший преимуществах маслотурбины она должна быть вовремя проверена на СТО, так как на ее работу влияет уровень масла в моторе и сила нагрева.

Иные характеристики для выбора

Каждое поколение Форестере имеет свой тип турбин, в которых различается конструкция и вид подшипника, поэтому подбирать аналог нужно по тем характеристикам, которые прописаны на оригинальной турбине. Так, при покупке важно учитывать:

  • максимальное количество оборотов в минуту, которые устройство может выдержать;
  • тип конструкции - твинскрольная шарико-подшипниковая, шариковая или втулочная;
  • размер.

Помочь в выборе такого элемента могут консультанты соответствующего магазина.