Внимание и бдительность — вот, пожалуй, два главных качества, которые требуются при покупке сложной бытовой техники. При большом выборе и массе возможностей покупатель порой впадает в ступор, немеет и не всегда способен точно оценить качество предлагаемого товара. Если произошла ошибка или, не дай Бог, производитель допустил дефект, недокомплект или явный брак, то вам — прямая дорога обратно в магазин. Знайте свои права и соблюдайте их.
Все дело в ножках!
«Примерно полгода назад я купила уцененную стиральную машину с надписью: «После ремонта, гарантия…». Когда ее привезли и поставили, я поняла, что ножек нет, а без них нельзя правильно установить машину. Я пользователь въедливый, всегда меня тянет почитать что-нибудь не нужное простому человеку. Например, мануал. И вычитала я там, что ножки должны иметь в своей конструкции еще и контргайку. Кто не знает, то это вторая гайка, которая не дает отвинчиваться первой, накрученной в качестве фиксирующей. В общем, не дает всей конструкции разболтаться. Пришла я в магазин и говорю: «Ножки позвольте!». А они мне: «Машинка идет без ножек». На что я извлекаю из сумки волшебный мануал и показываю нужную строчечку. Техник мнется-мнется, но потом все-таки минут на 20 исчезает за дверью склада и… выносит ножки. Почти как новые, только с одним недостатком — контргайки нет. Вместо нее — пружинки. Я говорю, что данный паровоз не полетит! Техник начинает меня уверять, что эти ножки даже лучше, что они — едва ли не последнее достижение современной техники и т. д. Я говорю: «Дайте, как написано!».
В общем, мне понадобилось всего минут сорок, чтобы выяснить, что родных ножек нет и, увы, не будет, и техник клянется мамой, что эти тоже подойдут. По истечении еще минут двадцати я заставила его НАПИСАТЬ все ЭТО на гарантийном талоне и расписаться.
…Через два месяца у машинки барабан слетел с подшипников. Мне сказали, что обратно ее не возьмут, а будут чинить до победного конца. А значит, машинку я буду видеть дома редко. И все потому, что данная поломка происходит только вследствие неправильной эксплуатации. «Вот вы, гражданочка, как ее устанавливали?» — укорил меня работник «Эльдорадо». И тут я жестом фокусника вынимаю заветный гарантийный талон и предъявляю подпись техника. И теперь уже с работником магазина мы начинаем читать «Закон о защите прав потребителей». А в том Законе есть хорошая статья, 12-я, в которой и написано про последствия предоставления недостоверной информации: «Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1–4 статьи 18 (денежные выплаты или расторжение сделки, в общих словах) или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 № 212-ФЗ)». Или вот еще: «При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ)».
Словом, экспертиза машинки была проведена с неукоснительным соблюдением сроков, а деньги возвращены в первый приход после экспертизы.
Наталья По, менеджер медицинского оборудования.
Хороший телефон… был
Одновременно порадовала и огорчила покупка телефона Philips Xenium X501. Когда модель поступила в продажу, то ее реклама висела на многих щитах в городе, широко рекламировалась в Интернете. С одной стороны, уже год Philips Xenium X501 радует меня длительным временем работы аккумулятора. Из заявленных двух месяцев в режиме ожидания реально выходит от трех до пяти недель без подзарядки. Это удобно в долгих походах и экспедициях. А возможность наращивать память до 4 Гб позволяет пользоваться телефоном и как флешкой, и как mp3-плеером, что тоже удобно в дороге.
Но после того, как я случайно уронил телефон на бетон и разбил экран корпуса, не могу найти нигде в продаже новый! Трещина в стеклышке позволяет пользоваться телефоном, но всё же хочется новый корпус! К этому огорчению добавилось новое: через полгода гарнитура тоже вышла из строя. А это посерьёзнее, чем стёклышко, потому что стала недоступна важнейшая функция этого телефона — аудиокниги и музыка!
Увы, гарнитуры с мини-USB входом от других производителей оказались с «Филипсом» несовместимы, а найти её родную оказалось так же сложно, как и новый корпус. Похоже, магазины и сервис-центры Волгограда и области объявили «Филипсу» бойкот. Даже в лицензированных сервисах мне сказали, что на складах у них корпусов на эту модель нет. Насколько я выяснил, такая ситуации сложилась во многих регионах РФ. Аналогично безуспешно пытался я найти корпус через знакомую сотрудницу официального кул-центра «Филипс» в Москве. Выяснилось, что отсутствие комплектующих в РФ — это политика фирмы в России. Мне пока совсем не понятно, зачем они это делают, а значит, при общей радости от пользования продуктом советовать его друзьям я остерегаюсь!
Артем Пайвин, предприниматель.
Другие материалы рубрики «Книга потребителя».