Осень — традиционная пора «битвы» редакционных коллективов газет за подписчиков. Как и в прошлые годы, нынешняя подписная кампания отмечена всплеском, как творческих находок, так и явных провалов. Причем не столько в отношении увеличения тиража газет, сколько в снижении моральной планки этого действа. Это суждение, на мой взгляд, относится и к некоторым камышинским изданиям.

В сентябрьские дни, окрашенные багряным цветом опадающих листьев, подъезды многоквартирных домов 5 микрорайона были увешаны листовками ядовито-желтого цвета, призывающими горожан стать подписчиками «центрового» издания камышинского медиа-холдинга газеты «Диалог».

Естественно, листовки обратили на себя внимание. Но не цветом, выбранным «Диалогом» для своей акции. В конечном счете, каждая газета сама определяет свой цвет. Ну, позиционирует себя «Диалог», как «желтое» издание, и Бог с ним. Резкое неприятие вызвал девиз, под которым редакция вознамерилась привлечь под свои знамена камышан. Перл креативщиков медиа-холдинга был таким: «Газета «Диалог». Мы с вами, мы за Вас!».

Первой мыслью по прочтению листовки было: «С вами» — это с кем? И против кого?». Ведь с детских лет, оставшихся в памяти ребяческим драчками, слова «мы за вас», являются не только своеобразным паролем единства, но и приметой предстоящей разборки. Выходит, и «Диалог» вознамерился в обозримом будущем посучить «кулачками»? А мне-то всегда казалось, что средства массовой информации призваны быть миротворцами, а не подзуживать противоборствующие стороны в социальных разборках.

Неприятие призыва вызвало и то, что «Диалог», как известно, в значительной степени финансируется из городского бюджета. Который, в свою очередь, пополняется и за счет горожан, которые не только не приемлют творческих изысков корреспондентов этой газеты, но и являются сторонниками политических партий, которым нет доступа к страницам этой газеты. Как же можно обращаться к таким людям с просьбой о подписке? Да еще маскируясь лозунгом «Мы за вас!».

Успокоившись, я пришел к выводу, что журналисты «Диалога» здесь ни при чем. Во всяком случае, не все. Как известно, в последнее время руководят медиа-холдингом люди, для которых творчество никогда не стояло на первом плане. Для них само понятие «креатив», которым они так кичатся, переводится не как «созидательный, творческий», а «...как хорошо продаваемая рекламная услуга». И главной их целью, думалось мне, было и есть увеличение продаж товара, то бишь газеты «Диалог». А вот привлечение внимания к марке газеты за счет улучшения ее содержания для них, наверное, дело третьестепенное.

В том, что я не одинок в своих рассуждениях, я убедился уже на следующий день после появления диалоговских листовок, увидев на одной из них следующее резюме: «Накося! Выкуси!». Признаюсь, позавидовал неведомому автору. Надо же! Коротко по форме, но как емко по содержанию.