Сегодня дети и подростки, в основном, осваивают виртуальный мир. Их пространство для общения и получения знаний — это интернет. Такую мысль высказал в беседе один из камышинских учителей. «Однако, — пояснил он, — знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер».
Вывод педагога прост: необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Например, в школе можно полистать фотографии, посвященные истории Камышина и края, а затем — непременно следует выехать на место. Тем более что в городе и районе у нас немало музеев, а также мест, имеющих культурно-историческое значение. Вот она — прекрасная почва для воспитания патриотизма и веры в будущее.
В городе много педагогов, пропагандирующих выездные экскурсионные туры. Один из них — Виталий Осипов, преподающий в школе № 4 и являющийся давним другом Станции детско-юношеского туризма и экскурсий.. Вместе со школьниками он изъездил немало мест в Камышинском районе, много раз бывал на горе Шихан, в Щербаковском природном парке и музее в Нижней Добринке.
— Современные молодые люди, как правило, уже побывали где-то за рубежом, — рассказывает Виталий Осипов. — Однако, как выясняется, в родных краях дальше Сидорова родника никуда не выезжали. Два раза в год мы стараемся ходить в походы. Для молодежи это очень интересно: они открывают для себя новый мир, который, оказывается, был не где-то там далеко, а располагался всего лишь в часе езды от города. Новые впечатления и знания создают основу для патриотического воспитания. В наши дни много говорится о том, куда делся патриотизм. А ведь чтобы любить свою родину, надо знать ее историю и историю родного края.