В Международный женский день хочется написать о тех женщинах, которые смогли дать материнское тепло и ласку не только своим, но и приемным детям. Наш рассказ о двух жительницах села Лебяжье Камышинского района — Галине Инкиной и Елене Ивановой. Эти мамы вырастили не только по двое-трое своих детей, но ещё и нашли в своих сердцах место для приемных.

У Галины Анатольевны двое собственных детей и двое приемных, а у Елены Александровны шестеро собственных детей (двое уже создали свои семьи) и пятеро приемных.

Обе женщины признаются, что когда на семейном совете принимали решение о том, что в семье появится первый приемный ребенок, взвесили все «за» и «против». Но с появлением первых приемных детишек все сомнения рассеялись. В дальнейшем приемные семьи лишь разрастались, потому что в органах опеки стараются делать так, чтобы родные братья или сестры попадали в одну приемную семью. Так у Елены Александровны появился сначала младший братик приемного сына, а потом и его приятель. Прошло время, и уже родные дети просили взять в семью брошенных малышей.

— Конечно, сначала было нелегко. Детей приходилось в буквальном смысле отогревать — ведь они попали в дружные семьи от родителей, которых лишили родительских прав, — в один голос утверждают Галина Анатольевна и Елена Александровна.

В этом трудном деле огромную помощь матерям оказывают все члены семьи — и супруги, и собственные дети. Причем дети играют решающую роль: видя перед собой пример в отношениях между членами семьи, приемные дети тоже начинали вести себя так, как это принято в самых обычных семьях. «Наши собственные дети старались и стараются, чтобы приемные братья и сестры не чувствовали себя одинокими!» — говорят мамы.

О том, какие «непростые» мальчишки и девчонки становятся членами семьи можно рассказать отдельную историю. Например, некоторых даже приходилось учить читать и писать. Елена Александровна за лето научила своего 13-летнего приемного сына и читать и писать — в общем, вдвоем они прошли всю программу начальной школы. Причем так, что ребенка сняли с врачебного учета. Хотя учеба приемным детям тоже дается легко — их постоянно ставят в пример в школе.

Немало пришлось повидать в жизни приемным детям до того, как они попали в любящие семьи: детскую психику сильно травмируют как сами нерадивые родители, так и приюты. По рассказам Галины и Елены, дети, попавшие к ним из приютов, похожи на «колючих ёжиков», к которым можно найти подход только ласковыми словами, заботой и материнским теплом. Необходимо отметить, что приемных родителей постоянно проверяют врачи и органы опеки с тем, чтобы проконтролировать, как живут приемные дети.

Чтобы прокормить всех, а Галина Анатольевна и Елена Александровна не делают различия между родными и приемными детьми, обоим семьям приходится держать собственный огород. Поскольку живут обе семьи в частных домах, то и заботы по поддержанию порядка в домах делится между всеми членами. Собственное жилье приемные родители стараются по мере сил и средств расширять: сначала были проданы небольшие домики и приобретены более просторные (пусть и запущенные) дома в селе, потом они уже были отремонтированы и у всех детей появился свой уголок.

Дело это непростое, хлопотное и затратное. Чтобы подправить свое состояние, приемным родителям приходится обращаются во всевозможные инстанции — администрацию Камышинского района, Президента Российской Федерации, депутатам. Где-то помогают разъяснениями, где-то удается получить путевки и вывезти детей к морю.

Я поинтересовался у мам: «Как к вам относятся люди, знающие, что вы — многодетные матери, которые воспитывают приемных детей?»

— Кто-то поддерживает, кто-то крутит пальцем у виска, а кто-то завидует... — искренне признались Галина Инкина и Елена Иванова.

Конечно, некоторые могут сказать, дескать, сейчас приемным родителям платят деньги за воспитание приемных детей. Но давайте оставим эти разговоры, ведь главное, что дети получают материнскую заботу и начинают смотреть на мир не угрюмым взором озлобленных индивидуумов, а счастливыми детскими глазами.