Писать «отклик» на абсолютно пустую «передовицу» «Кто и зачем раскачивает
лодку» позавчерашнего «Диалога», видит Бог, я категорически отказывалась. Но набор политических сюжетов входит в текущие планы нашего онлайн-СМИ, а заменить сегодня «Лодку» более ярким событием оказалось (к счастью!) невозможно. Поэтому несколько слов все-таки скажу.
Объясню читателям, кто не знаком с «воззванием», о чем речь. Насколько узнаю стиль, главный редактор «Диалога» Наташа Хрипкова, которая в наиболее щепетильных ситуациях теперь «превращается» в Сергея Сосницкого, пыталась выдать отповедь оппозиции. Оппозиция, как известно, собирается провести 31 марта митинг. Эта идея крайне не нравится администрации города. Намерения собрать людей на площади и называются «раскачиванием лодки».
При этом аргументация того, чем грозит «раскачивание», «нафталиновая». «В Камышине оппозиция кормится из рук бизнесменов, рвущихся к власти». «Дурных денег, которые местные оппозиционеры готовы потратить, чтобы расшатать ситуацию, у них еще не мерено». «А тут митинг какой-то затеяли, будоражат тему выборов». «Те, кто отваливает сотни и сотни тысяч за своих агитаторов-провокаторов, мутят воду»...
Мне лень, честное слово, цитировать эти сентенции дальше. Кроме общих фраз о некой страшной неназванной силе в статье ничего нет. Из громкоговорителя на иллюстрации ничего «не вырывается». И как человек, неплохо знакомый с «кухней» подготовки подобных статей, рискнула бы посоветовать Александру Ивановичу Чунакову погонять как следует его «пиар-отдел», которым стал несчастный «Диалог». Чтобы хоть немного «шевелили рогом», когда выполняют идеологическое спецпоручение мэра. Свеженького бы чего придумали, а не столетними заготовками «имени Жени Салина» пользовались. Не тряслись бы — имена «негодяев» приводили!
Что же до более или менее серьезной оценки ситуации, то модель «послевыборных» отношений победивших с проигравшими хорошо продемонстрировал после 4 марта Владимир Путин. Уже 5-го он сел за «круглый стол» с конкурентами, открыто обсудил задачи на будущее и перспективы взаимодействия. Принял на себя обязательства по реализации либеральных корректив в политической структуре страны и не «вздрогнул» ни от одного оппозиционного митинга. Потому что все это — РЕАЛИИ сегодняшнего этапа развития гражданского общества. А не нелюбовь к городу и стране, как пытается доказать самому себе «Диалог». Ну, то что в его понимании существует только бессловесная народная «любовь» к власти, — впрочем, хорошо всем известно.
Тут, конечно, встает вопрос, есть ли «запас политической прочности» у потенциального инициатора возможного открытого диалога с оппонентами? Есть ли желание совершать вообще какие-либо движения? Этот вопрос вновь избранному со всех сторон подбрасывают, но победитель молчит. Что ж, время по-любому пошло...
«Лодке надо уверенно плыть вперед, а вы ее раскачиваете!» — обижается пока газета мэрии.
Да ладно вам! Плывите, если одолеете течение. Крен-то грозит только увязшим в «тине» лодкам!