На днях на просторах интернета обнаружил я интересный блог «Записки алхимика». А привлекла мое внимание одна фотография, на которой в порту Херсона запечатлен транспортный пароход «Камышин». Автор сообщает: «Херсон, морской порт, 1956 г. Виден борт транспортного парохода «Камышин». Этот пароход был построен в Севастополе, перед войной его затопили и использовали в качестве волнолома, а после войны – подняли и вернули в строй. Пароход был приписан к Одесскому порту, его дальнейшая судьба мне неизвестна».

Что же интересного знаем мы про транспортный «Камышин»? Всю техническую характеристику: Дедвейт 1668 т. Размерения 75.05 х 10.82 х 4.63 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 10 узлов. Грузовой пароход. Заложен в 1936 г. (Севморзавод, Севастополь), спущен в 1939 году».

Рассказа блогера находит свое подтверждение. Действительно, на начало Великой Отечественной войны «Камышин» оставался в недостроенном состоянии. С 27.07.1941 года числился в составе черноморского флота в качестве транспорта. Пароход был затоплен 15.10.1942 г. по приказу командования в устье реки Хоби для создания волнолома. А поднят после войны силами 56-го АСО ЧФ, восстановлен и достроен в качестве грузового теплохода (полная вместимость 1307 брт, дедвейт 1682 т, размерения 76.4 х 10.8 х 4.65 м, один четырехтактный дизель производства США, скорость 8.5 узла).

В 1965 году под названием «Камышин» входил в состав Черноморского государственного морского пароходства (порт приписки Одесса). А вот, что произошло с тезкой нашего города дальше, неизвестно. Возможно, кто-нибудь подскажет. Кстати, этот теплоход изобразил на одном из своих полотен камышинский художник Павел Бутяев.
 

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *