На днях на просторах интернета обнаружил я интересный блог «Записки алхимика». А привлекла мое внимание одна фотография, на которой в порту Херсона запечатлен транспортный пароход «Камышин». Автор сообщает: «Херсон, морской порт, 1956 г. Виден борт транспортного парохода «Камышин». Этот пароход был построен в Севастополе, перед войной его затопили и использовали в качестве волнолома, а после войны – подняли и вернули в строй. Пароход был приписан к Одесскому порту, его дальнейшая судьба мне неизвестна».
Что же интересного знаем мы про транспортный «Камышин»? Всю техническую характеристику: Дедвейт 1668 т. Размерения 75.05 х 10.82 х 4.63 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 10 узлов. Грузовой пароход. Заложен в 1936 г. (Севморзавод, Севастополь), спущен в 1939 году».
Рассказа блогера находит свое подтверждение. Действительно, на начало Великой Отечественной войны «Камышин» оставался в недостроенном состоянии. С 27.07.1941 года числился в составе черноморского флота в качестве транспорта. Пароход был затоплен 15.10.1942 г. по приказу командования в устье реки Хоби для создания волнолома. А поднят после войны силами 56-го АСО ЧФ, восстановлен и достроен в качестве грузового теплохода (полная вместимость 1307 брт, дедвейт 1682 т, размерения 76.4 х 10.8 х 4.65 м, один четырехтактный дизель производства США, скорость 8.5 узла).
В 1965 году под названием «Камышин» входил в состав Черноморского государственного морского пароходства (порт приписки Одесса). А вот, что произошло с тезкой нашего города дальше, неизвестно. Возможно, кто-нибудь подскажет. Кстати, этот теплоход изобразил на одном из своих полотен камышинский художник Павел Бутяев.