Об этом накануне зявил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь, который лично проконтролировал ход строительных работ на объекте.
Задача достройки прокола на Тулака в ближайшие два года была поставлена губернатором Сергеем Боженовым. По его инициативе на прокладку тоннеля выделены средства из областной казны в рамках масштабного общегородского дорожного проекта.
Тоннель на Тулака, который соединит ул. Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с ул. Электролесовской в Советском, позволит обеспечить беспрепятственный пропуск автомобильного и городского электротранспорта. Сметная стоимость работ по прокладке тоннеля составляет порядка 1,5 млрд руб.
Строительство началось еще в 1995 году, однако долгое время объект был заморожен и еще ни разу город не получал на него достаточных средств из областной казны.
— Строительство тоннеля находится под личным контролем губернатора Сергея Боженова, — подчеркнул Владимир Собакарь. — Уже выполнена очень большая работа. В частности, менее чем за месяц укреплен переход под так называемой грузовой веткой железной дороги. В ноябре 2014 г. этот объект должен быть введен в эксплуатацию. В 2012 . из бюджета области на его строительство выделено 282 млн руб., в последующие два года планируется направить приблизительно по 500 млн руб.
По словам генерального директора ОАО «Волгоградметрострой» Михаила Никитина, половина всей запланированной работы уже проделана.
— Мы работаем участками, на объекте постоянно задействовано около 200 человек, если нужно, привлекаем сторонних специалистов, — пояснил Никитин. — Современные технологии позволяют работать и летом, и зимой.
На участках пересечения с железнодорожными путями запроектированы два тоннеля длиной около 100 м каждый. Ширина проезжей части составит по 12 м в каждом направлении (четыре полосы). Для доступа пассажиров к станции скоростного трамвая «Ельшанка» над дорогой построен пешеходный мост. Общая протяженность автомагистрали — около 1 км.