Напомним посетителям портала, что в Камышине нарабатывается опыт по запуску процедуры референдума для отзыва мэра. Созданная инициативная группа пока в начале пути. Камышинская территориальная избирательная комиссия изучила документы по созданию группы, признала их соответствующими законодательству и направила пакет в Камышинскую городскую думу. Местное представительное собрание должно до 26 ноября 2012 года провести правовую экспертизу законности вопроса, выносимого на референдум. Следующим этапом станет регистрация группы в ТИК и начало сбора подписей камышан за назначение референдума.

Однако уже на начальном этапе возник конфликт между членами инициативной группы и Камышинским терризбиркомом. Суть его изложена в письме, которое направлено в Областную избирательную комиссию. Приводим текст письма полностью.

«Председателю Избирательной комиссии
Волгоградской области
Сиротину А.И.
______________________________________
400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15

Уважаемый Андрей Иванович!

11 октября 2012 г. я, как лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы по всем вопросам, связанным с проведением местного референдума, направил в территориальную избирательную комиссию города Камышина документы, предусмотренные действующим законодательством для регистрации инициативной группы граждан по выдвижению инициативы проведения местного референдума с вопросом: «Поддерживаете ли Вы отзыв Главы городского округа — город Камышин Чунакова Александра Ивановича избирателями?» (копия сопроводительного письма прилагается).

В соответствии с Законом ТИК города Камышина в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Закона, Устава муниципального образования — о направлении их в Камышинскую городскую Думу;

в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы.

Заседание комиссии по рассмотрению этого вопроса было назначено на 16.00 часов 25 октября 2012 г., т. е. в последний день установленного Законом срока. Однако по непонятным причинам заседание комиссии в этот день не состоялось. Таким образом, ТИК города Камышина нарушила требования Закона, в т. ч. Закона Волгоградской области «О местном референдуме в Волгоградской области», устанавливающие предельный срок рассмотрения в 15 дней со дня поступления документов.

Следующее заседание комиссии состоялось уже 26 октября 2012 г., т. е. на 16-й день со дня поступления документов. Кстати, ни 25-го, ни 26 октября меня на заседание комиссии не приглашали, хотя ТИК обязана была обеспечить оповещение меня и возможность свободного доступа на эти заседания. Я прибыл на заседание комиссии по собственной инициативе совместно с обозревателем информагентства «Инфокам» Масловой И.С.

В начале заседания мы не получили внятного ответа, почему же заседание комиссии не состоялось в установленные сроки, и почему не приглашались представители инициативной группы. Обратило на себя внимание практически полное отсутствие правовой и организационной подготовки заседания комиссии. Никаких материалов, вносимых на рассмотрение, не готовилось и не вручалось членам ТИК, проектов постановлений комиссии не представлялось членам комиссии ни до заседания, ни во время заседания, повестка заседания тоже не передавалась.

Результаты работы рабочей группы были озвучены только на заседании комиссии и с голоса, члены ТИК их не получали и не видели. Формулировку постановления председатель ТИК Анихреев С.Ф. пытался поставить на голосование тоже с голоса и только в части направления документов в Камышинскую городскую Думу, в отличие от рекомендаций рабочей группы. Оценка соответствия представленных документов требованиям Законов даже не проводилась, и, как у меня сложилось мнение, Анихреев С.Ф. и Акбарова Л.Е. считают, что этого якобы и не требуется. Внятных объяснений, почему они не хотят отражать это в постановлении, не прозвучало, что еще раз подтверждает полное отсутствие правовой подготовки заседания комиссии и обсуждаемых вопросов. Установленный федеральным и областным законодательством порядок прямо предусматривает вынесение решения комиссии в отношении представленных инициативной группой документов на предмет их соответствия законодательству.

Требование члена ТИК Козлукова Ю.И. поставить на голосование его формулировку, включающую соответствие представленных документов требованиям Законов и Устава, были проигнорированы, равно как и возражения членов инициативной группы.

При выдаче копии постановления 31 октября 2012 г. председатель ТИК Анихреев С.Ф. предложил мне обращаться в суд со всеми претензиями. Выписку из протокола нам удалось получить только 7 ноября 2012 г., а не в течение 3-х дней, как требует Регламент..

Вопрос повестки дня также сформулирован не корректно, т. к., на мой взгляд, речь должна идти только о регистрации инициативной группы, а количество проголосовавших не соответствует количеству присутствующих членов комиссии.

На основании изложенного я полностью поддерживаю ироничную оценку уровня правовой подготовки первого заседания ТИК г. Камышина по референдуму, данную журналистом И. Масловой в своей статье (прилагается), и полагаю возможным рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям председателя ТИК Анихреева С.Ф. и секретаря Акбаровой Л.Е.

Хочу обратить внимание, что секретарь ТИК Акбарова Л.Е. по непонятным причинам не смогла прибыть на заседание ТИК 25 октября, а по словам членов ТИК, в последнее время вообще самоустранилась от работы в комиссии, пропустив несколько предыдущих заседаний.

Прошу рассмотреть мое обращение по существу и проинформировать меня о результатах.

Приложение на 8 листах.

Лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы, депутат Камышинской городской Думы А. Хаценко»