Жительница города Камышина Волгоградской области Александра К. (фамилию не называем по этическим соображениям) обратилась в местный комитет здравоохранения с заявлением, в котором требует «провести проверку и принять меры в отношении детской поликлиники № 2, в том числе действий участкового педиатра».
В редакции информационно-аналитического агентства ИНФОКАМ Александра рассказала о трагедии, которая случилась в ее семье.
― 27 сентября я родила мальчика. А с 5 октября ко мне на дом раз в неделю приходили по очереди врач и медсестра, ― рассказала Александра. ― Каждый раз они говорили, что «мы, скорее всего, «желтенькие», и что у сына, наверное, повышен билирубин». При этом никто не отправлял нас сдавать анализы.
Как следует из заявления женщины, когда сыну исполнился месяц от роду, медики не направили их на ЭКГ, ЭХО, УЗИ внутренних органов и к рентгенологу, сославшись на отсутствие талонов. В возрасте месяца у ребенка взяли на анализ кровь, но о том, что у новорожденного понижен гемоглобин, маме сообщили, только когда малышу исполнилось полтора месяца. Медсестра посетила их на дому. Да и то сказано это было будничным тоном, на пороге, когда медсестра уже уходила: «Кстати, у вас понижен гемоглобин. Вы завтра, когда придете, напомните мне, я выпишу лекарства...».
Спустя время у ребенка появилась частая отрыжка. «Заведующая поликлиникой № 2 рекомендовала лечь в больницу, но мы решили быстро сдать платные анализы, чтобы определиться", ― продолжала Александра.
Сразу же после заявления о том, что к невропатологу мать и ребенок готовы попасть на прием за деньги, женщину и маленького пациента, наконец, отправили к этому специалисту бесплатно. 15 октября мама легла с сыном в больницу, где в течение двух дней они сдали все анализы. А 16 ноября после обеда мальчик был уже в реанимации. 19 ноября ребенку провели операцию. Поставили диагноз «пилоростеноз». Умер ребенок на пятые сутки в палате интенсивной терапии в отделении для новорожденных, куда его перевели на следующий день после операции...
Причиной смерти назвали ДВС-синдром. Как пишут специалисты, это диссеминированное внутрисосудистое свёртывание — нарушение свёртываемости крови по причине массивного освобождения из тканей тромбопластических веществ.
― Причину синдрома ДВС мне объяснили тем, что организм моего сына был ослаблен, ― констатирует Александра. ― А ослаблен он оказался высоким уровнем билирубина и тем, что две недели не принималось никаких мер по повышению уровня гемоглобина у малыша. Я обратилась в комитет здравоохранения Камышина с требованием разобраться в действиях детской поликлиники, ведь врачи поликлиники знали данные анализов, и синдрома ДВС могло не случиться! А следовательно, гибели моего мальчика можно было бы избежать! Сейчас я хочу выяснить у городского комитета здравоохранения: почему детская поликлиника не направила ребенка на анализ крови на билирубин (а просто говорили мне про «желтизну»); почему мне не выдали талоны на УЗИ, что могло бы раньше диагностировать заболевание у ребенка? (В поликлинику я предоставила, как положено, родовой сертификат). Наконец, почему нельзя при подобных случаях вызвать помощь из Волгограда? Зачем говорить мне при умирающем малыше, что «у нас не Америка, вертолеты к нам не летают»?
«Переживая свое горе, я хочу предупредить молодых матерей: будьте внимательны, контролируйте каждое действие врачей и медицинских сестер, проверяйте анализы, требуйте проведения назначенных осмотров!», ― обратилась через редакцию ИНФОКАМ к молодым мамам Александра.