Глава Сбербанка Герман Греф сообщил о том, что новая канатная дорога на гору Ай-Петри в Крыму будет в 22 раза производительнее существующей. Он уточнил, что канатная дорога уже проектируется, а строительство планируется начать в 2025 году. Об этом сообщают РИА Новости. Герман Греф отметил, что имеющаяся канатная дорога уже не соответствует никаким современным требованиям. Она низкопроизводительна.

«Люди вынуждены стоять в очередях, — констатировал он. — Новая дорога сейчас проектируется. Надеюсь, что в следующем году мы уже начнем строительство. Она будет в 22 раза более производительна, чем эта. Ну и, конечно, значительно более комфортная».

Греф напомнил, что существующая дорога маятниковая — здесь два вагончика, которые работают только синхронно. Новая дорога будет оборудована самыми современными кабинками и будет независима от маятникового движения. По его словам, на самой горе Ай-Петри снесено уже большое количество ларьков и архаичных построек.

«Сейчас ведется проектирование застройки, тоже соответствующей и ялтинской архитектуре, и великолепной природе Ай-Петри с тем, чтобы здесь для туристов создать большое количество возможностей и причин для посещения горы Ай-Петри, кроме тех прекрасных видов, которые здесь они имеют возможность созерцать. Поэтому думаю, что в ближайшие два года крымчан ждет большое количество открытий», — добавил Греф.

Маятниковая канатная дорога Мисхор — Ай-Петри была запущена в 1988 году. На ней курсируют два вагончика вместимостью до 35 человек. Поездка занимает 12-15 минут. Пассажиры поднимаются на высоту 1153 метра. С конца 2022 до начала мая текущего года канатная дорога не работала.

В декабре 2023 года Самвел Саруханян, гендиректор курортного комплекса Mriya Resort & Spa на южном берегу Крыма, говорил о планах строительства новой канатной дороги карусельного типа на Ай-Петри.